Смена кодировки

Участники фармрынка обсудили перспективы введения двумерной маркировки лекарств

21.04.2015

Несколько российских фармкомпаний проводят пилотные проекты по внедрению двумерной маркировки на упаковках своей продукции. Насколько экономически оправданно это внедрение? Каков зарубежный опыт в этой сфере? Эти вопросы обсудили участники VII конференции «Государственное регулирование и российская фармпромышленность 2015: продолжение диалога», которая прошла 1 апреля в Москве.

Давняя тема двумерной маркировки ЛС, которая должна заменить традиционные штрихкоды, вновь оказалась в повестке дня после того, как 20 февраля Президент РФ Владимир Путин включил ее в специальное поручение Минздраву России.

Согласно этому документу, министерство до 1 декабря 2015 г. обязано «обеспечить разработку и поэтапное внедрение автоматизированной системы мониторинга движения ЛП от производителя до конечного потребителя с использованием маркировки (кодификации) и идентификации упаковок ЛП». Нововведение, по замыслу главы государства, поможет обес­печить эффективный контроль за качеством ЛП и бороться с их фальсификацией.

Сроки для фактической реализации проекта президент поставил крайне сжатые. Хотя внедрение и названо «поэтапным», Минздраву и Росздравнадзору, по мнению экспертов, предстоит до конца осени проделать гигантский объем работы.

Натиск с Запада

Двумерная маркировка лекарств не является российским изобретением. Еще в июле 2011 г. Евросоюз опубликовал специальную директиву, где объявил, что в середине 2018 г. поставка на рынок ЛП в упаковках без средств индивидуализации будет запрещена. Эта тема проходила в уполномоченных органах ЕС долгое обсуждение и согласование, и сейчас она дошла до этапа запуска пилотного проекта.

Все международные компании, которые имеют производственные площадки в Евросоюзе, в ближайшее время начнут устанавливать на свои производственные линии оборудование для нанесения двумерного кода. Все необходимые требования о том, что и как должно наноситься на упаковку, уже приняты.

Какой способ индивидуализации упаковки выбрал ЕС? Речь идет о так называемом Data Matrix коде (DMX-коде, 2D-коде). Евросоюз утвердил набор стандартов, которые четко определяют, какую информацию должен включать DMX-код. Теоретически каждый отдельный код может включать до 25 показателей, из них четыре утверждены в качестве обязательных на территории ЕС. Остальные два д...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.