Союз врача и провизора
Томский конгресс «Здравоохранение России. Технологии опережающего развития» завершился 7 ноября форумом для аптечных сетей и специалистов фармобразования. Какой должна быть глубина фармацевтической помощи, обсуждали участники заседания «Менеджмент надлежащей лекарственной помощи».
Помогать или продавать?
Заведующая кафедрой управления и экономики фармации Алтайского государственного медицинского университета Елена Шарахова рассказала о концепции фармацевтической помощи. По ее словам, западные страны уже пожинают первые плоды от ее внедрения: уменьшились частота побочных эффектов от применения препаратов и число повторных обращений к врачу, сократились сроки госпитализации и количество ошибок при выписывании рецептов.
«За рубежом фармацевтическая помощь представляет собой направление именно практической фармации, которое базируется на сотрудничестве врачей, провизоров и пациентов, — говорит эксперт. — В России эта концепция не получила должного развития. Некоторые аптечные сети, в том числе и федеральные, сводят к минимуму консультирование больных или вообще отказываются от него. Вопрос об адекватном выборе эффективных и безопасных лекарственных средств зачастую не стоит».
Чтобы внедрить основы этой концепции, специалисты кафедры разработали ассортиментные портфели для лечения йододефицитных заболеваний, бронхиальной астмы и артериальной гипертензии (на амбулаторном уровне). «Врачами-практиками отобраны препараты, которые оказывают наилучший терапевтический эффект. Далее с применением фармакоэкономического анализа отобраны те из них, которые имеют наибольший экономический эффект для пациента. Затем рассчитан маркетинговый потенциал препаратов, чтобы поддержать бюджет аптечной организации. Эти три фактора стали основой для формирований портфелей», — рассказала Елена Шарахова.
Она отметила, что работать стоит...
Нет комментариев
Комментариев: 0