«Совершенно ясно, что система здравоохранения должна быть переструктурирована»
В преддверии нового сезона заседаний Российской ассоциации фармацевтического маркетинга сопредседатели Координационного совета РАФМ — директор Института развития общественного здравоохранения Юрий Крестинский, директор подразделения «Здравоохранение» компании Synovate Comcon Олег Фельдман и директор по стратегии и развитию компании Synovate Comcon Герман Иноземцев рассказали о роли и месте общественных профессиональных организаций фармацевтического рынка, о новых реалиях и требованиях к компетенциям специалистов, работающих в сфере фармацевтического маркетинга.
Обратимся к источникам
Идея создания ассоциации фармацевтического маркетинга возникла в 1999 г. В том же году она была реализована: во время проведения конгресса «Человек и лекарство» состоялось первое учредительное собрание РАФМ. С тех пор число членов ассоциации выросло с 8 до 114 (полный список — на сайте www.rafm.ru). По мнению Олега Фельдмана, история создания РАФМ — это интересный опыт свободного объединения специалистов, которые имеют возможность честно и открыто обсуждать острые вопросы фармотрасли: «Сегодня очень важно понять, являются ли общественные ассоциации тем голосом, который способен защитить позиции игроков рынка, продвинуть новые идеи для обсуждения на государственном уровне».
Интеллектуальный клуб
По словам Юрия Крестинского, РАФМ — это некое профессиональное пространство, в рамках которого можно создать единую систему координат для специалистов, занимающихся вопросами маркетинга: «Можно сказать, что мы хотели открыть клуб по интересам, который помог бы сообществу развиваться, обозначил некие ориентиры, поскольку в то время наш фармацевтический рынок был еще слабо развит».
Разумеется, сегодня фармрынок многократно увеличился по своим объемам. Если в 90-х гг. доли продаж на российском рынке находились в зоне статистической погрешности для многих международных компаний-производителей, то сегодня, когда его объемы в ценах конечного потребления превысили, по данным ЦМИ «Фармэксперт», отметку в 25 млрд долл. США, а Россия вошла в ТОР10 рынков по объему потребления лекарств, он стал более интересен и значим практически для любого производителя. На иной уровень развития перешел и маркетинг — если в 1999 г. в компании был зачастую один менеджер по маркетингу, порой совмещающий эти функции с другими обязанностями, то сегодня в штате компании два-три десятка специалистов по маркетингу. В настоящее время, считает Юрий Крестинский, главная задача ассоциации — сконцентирова...
Нет комментариев
Комментариев: 0