Спасаем мир
Рынок аптечной косметики по итогам 1-го полугодия 2016 года
Косметика в российских аптеках давно уже стала привычной частью стандартного ассортимента — даже небольшие аптечные пункты обязательно предлагают покупателю несколько косметических марок. За последние 10—15 лет перечень косметических марок/средств в российских аптеках рос в геометрической прогрессии. В связи с этим для участников рынка довольно остро встал вопрос о категоризации аптечной косметики, однако быстрого и однозначного решения в этом вопросе найдено не было.
Договоримся о терминах
Компания DSM Group предлагает свою категоризацию аптечной косметики, которая обобщает обширный опыт работы компании, в том числе в данной части фармрынка.
Активная (лечебная) косметика применяется для лечения и профилактики определенных заболеваний, содержит различные биологически активные вещества. К лечебной косметике относятся марки «Софья» (кремы и бальзамы), кремы «Боро плюс» и др.
Косметика mass-market — косметика, предназначенная для ухода за кожей, волосами и ногтями. Продается не только в аптечных учреждениях, но и в других торговых точках. Как правило, в такой косметике нет селективных средств, которые избавляют от определенной проблемы, например акне. К косметике mass-market относится продукция таких производителей, как, например, Garnier, Nivea.
Селективная (премиум- и люкс-класс) косметика — характеризуется наличием узкоспециализированных линеек, четко разделенных между собой и предназначенных для определенных состояний кожи или волос. Реализуется преимущественно через аптечные учреждения. Для примера, производителем селективной косметики являются Vichy, Avene, Uriage и др.
На красоте не экономим
По итогам 1-го полугодия 2016 г. в аптеках России было продано 75,4 млн упаковок косметических средств. Это на 0,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В рублевом эквиваленте (в ценах закупки аптек) российский рынок аптечной косметики за шесть месяцев 2016 г. составил 14,6 млрд руб., увеличившись к 1-му полугодию 2015 г. на 14,2%.
Напомним, что по итогам 2015 г. продажи косметики в аптеках сократились на 1% в рублях и на 20% в упаковках. Можно сказать, что среди всего аптечного ассортимента косметика стала наиболее «уязвимой» в период кризиса.
Если анализировать месячную динамику продаж аптечной косметики, то можно увидеть стабильный рост в рублях относительно 2015 г. (рис. 1), в упаковках ситуация не столь однозначна — например, в период с февраля по май было продано меньше упаковок ко...
Нет комментариев
Комментариев: 0