Спасение рекламирующих
ФАС против цензуры рекламы безрецептурных препаратов
Количество правонарушений в области рекламы безрецептурных препаратов в последнее время заметно возросло. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) поясняют, что обеспокоены ситуацией и призывают фармкомпании более внимательно относиться к своей рекламной деятельности. Фармбизнес в свою очередь, опасаясь возбуждения административных дел, просит более четко описать, что можно делать, а что нет. Однако ФАС не соглашается на дополнительное регулирование.
Долго ли, быстро ли
Количество нарушений в фармацевтической сфере нарастало постепенно. Как рассказал на «круглом столе», организованном компанией Vegas Lex, начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов, некоторое время назад таких было немного. Но когда их доля приблизилась к 10—11%, ведомство стало более внимательно относиться к продвижению безрецептурных лекарств. Интересно, что часто им в этом помогают сами фармкомпании, которые инициируют жалобы на конкурентов. При этом напрямую, конечно, фармпроизводители не обращаются. Но, как отметил г-н Карташов, фармрынок от других отраслей отличается очень грамотно составленными заявлениями от физических лиц.
Он не считает, что тем самым ФАС каким-либо образом участвует в довольно оригинальной конкурентной борьбе. «Мы обязаны прореагировать на все жалобы. И, хочу отметить, часто эти жалобы обоснованны», — заявил эксперт.
На чем попадаются фармкомпании? Руководитель проектов фармацевтического направления Vegas Lex Мария Борзова обобщила практику административных дел, возбужденных ФАС в 2017 г. Во-первых, ...
Нет комментариев
Комментариев: 0