Страшная сила красоты

Обзор рынка аптечной косметики

04.05.2016

В течение последних нескольких лет в аптеках России наблюдался рост продаж нелекарственного ассортимента. В целом объемы реализации парафармацевтических групп товаров (без учета БАД) росли в 2012—2013 гг. на 14% в деньгах и на 7% в упаковках. В 2014 г. наметилось некоторое замедление роста этого сегмента на фоне экономических трудностей — рост спроса в рублях составил 8%, в упаковках наблюдалось сокращение на 3%. 2015 г. усилил кризисные тенденции — так или иначе потребитель, реальные доходы которого не только не растут, но снижаются, начинает экономить на нелекарственном ассортименте.

Cильнее всего в сегменте парафармацевтики «пострадала» аптечная косметика. Кризисные явления в российской экономике, начавшиеся во 2-й половине 2014 г., к 2015 г. стали оказывать все большее влияние на продажи этой группы. Замедление покупательской активности, вызванное снижением доходов населения, а также рост цен почти на все марки привели к тому, что впервые за последние пять лет потребление в данном сегменте сократилось в рублях.

Проверяем гармонию алгеброй

По итогам 2015 г. аптечная косметика занимает 3-е место (после лекарств и БАД) в структуре продаж аптеки и 2-е — в структуре парафармацевтических групп товаров. Доля этого сегмента составила 4% от общего объема продаж аптек и 31% от общего объема продаж парафармацевтических товаров. Объем продаж аптечной косметики в 2015 г. был чуть ниже 25 млрд руб., или 147 млн упаковок. Относительно 2014 г. рынок аптечной косметики сократился на 0,9% в рублях и на 20,2% в упаковках (рис. 1), а в 2014 г. был зафиксирован рост спроса на 7,5% по сравнению с 2013 г. Примечательно, что сокращение спроса на аптечную косметику было приблизительно равнозначным в течение всего года, что свидетельствует о стабильном тренде, который имеет все шансы продлиться в ближайшей перспективе.

В России официальной классификации косметики не существует, однако в зависимости от назначения, действия и стоимости все косметические средства можно разделить на три группы: активная (лечебная) косметика, косметика масс-маркет и селективная косметика (премиум- и люкс-класса). Отметим, что деление на эти три группы условно и субъективно.

Среди трех типов товаров самый заметный рост демонстрирует сегмент селективной косметики (рис. 2). В упаковках данный сектор вырос еще заметнее. Причина такого бурного роста сегмента — появление новых успешных марок (речь идет в первую очередь об отечественном бренде Librederm).

Снизились продажи лечебной кос...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.