Свет мой, зеркальце, скажи

Итоги 2016: аптечная косметика

07.03.2017

Косметика в аптеках уже давно является традиционным ассортиментом, без которого мы не представляем современные аптечные залы. Сетям и одиночным точкам постоянно приходится изучать косметические бренды, появляющиеся на рынке, чтобы удовлетворять запросы потребителя и следить за новинками. Сегодня в аптеке можно найти косметические средства, которые не только обладают лечебным эффектом, но и отвечают за уход и красоту; косметика может быть для лица, волос, рук и т.д., делиться по возрастам. Всего по итогам 2016 г. в аптеках России можно было найти около 1,5 тыс. различных брендов косметики, а с учетом назначения, упаковки — более 13,5 тыс. наименований. Были представлены на полках и новинки — порядка 160 брендов. Наиболее успешными, например, оказались марки Mediva (бюджетная серия средств по уходу за лицом) и Qilib (лосьон для стимуляции роста волос), продажи которых в первый год вывода на рынок превысили 25 млн руб. и вошли в ТОP200 брендов по объему в стоимостном выражении.

Красота в розницу

Кризисные явления в российской экономике, начавшиеся во 2-й половине 2014 г., к 2015 г. стали оказывать все большее влияние на продажи аптечной косметики. Замедление покупательской активности, вызванное снижением доходов населения, а также рост цен почти на все марки привели к тому, что впервые за последние пять лет потребление в данном сегменте сократилось в рублях.

2016 г. компенсировал потери «кризисного» для аптечной косметики года, продажи продемонстрировали существенный рост (+20%). Несмотря на прирост данного сегмента и в упаковках (+7%), результаты нельзя назвать особо выдающимися. Если сравнивать объем с 2013 г., он на 25% ниже.

По итогам 2016 г. в аптеках России было продано 160 млн упаковок косметических средств. В рублевом эквиваленте (в ценах закупки аптек) российский рынок аптечной косметики за 2016 г. составил 30,3 млрд руб. В розничных ценах объем около 41 млрд руб.

На протяжении всего года динамика продаж данной группы была неравномерной. Но с оживлением рынка лекарств в III квартале 2016 г. спрос на косметику вырос довольно заметно, что свидетельствует о снижении влияния кризисных явлений на продажу косметического ассортимента.

Структура продаж аптечной косметики

Разнообразие косметики, реализуемой в аптеке, заставило компанию DSM Group в свое время пров...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.