Такой же предприниматель
В марте в рамках рубрики «У редакционного камина» гостем редакции стал владелец и генеральный директор аптечной сети «Нео-Фарм» Евгений НИФАНТЬЕВ. Он рассказал главному редактору «ФВ» Герману Иноземцеву и корреспонденту издания Полине Звездиной о планах развития сети, об особенностях работы в столичном регионе, а также о том, почему не стоит в ближайшее время ждать от рынка крупных слияний и поглощений. Представляем печатную версию беседы.
В пределах досягаемости
— Прошедший год одни называли предкризисным, другие говорили, что бизнес сдюжит и все будет хорошо. С какими результатами вы закончили 2014 г. и как начали 2015 г.?
— Как говорит мой отец, наши будущие успехи предопределены предшествующим упорным трудом. Я не могу сказать, что 2014 г. был легким. Более того, не могу сказать, что и 2013 г. был легким. Но те результаты, с которыми мы подошли к 2015 г., меня радуют, и мы будем стараться работать еще лучше. Если говорить о цифрах, это 4,5 млрд руб. розничного товарооборота. На 80% больше, чем было в 2013 г. Полагаю, это неплохо.
— Большие события у вас были в 2014 г.? Может, входили в регионы или увеличивали количество точек?
— Для нас переломным годом был все-таки 2013 г. Тогда мы запустили формат сети социальных аптек «Столички». Сначала было непонятно, к чему это приведет, но сегодня уже более 60 таких аптек работает в Москве, Московской, Тульской, Владимирской и Тверской областях. Где-то около полугода назад мы открыли наш первый аптечный гипермаркет — 540 м². Там представлено порядка 20 тыс. товарных позиций — от оптики до ортопедии. Получился магазин, в который ты приходишь и буквально проваливаешься.
— Какие у него финансовые показатели по сравнению с обычной аптекой?
— Показатели неплохие. Единственное, что вложения в такого рода проекты принципиально отличаются от открытия любой другой аптеки. Это ремонт, это оборудование, это увеличенные стоки. Небольшая аптека может иметь оборачиваемость 30—40 дней, иногда и 25. Такие магазины — 100—110 дней. Велика вероятность, что много товара «сгорит». Если говорить о наших успехах в регионах, за последнее время мы «сходили» в три области.
— Сходили?
Нет комментариев
Комментариев: 0