Текучка кадров: все течет, все изменяется

24.05.2011

Успех бизнеса не в последнюю очередь определяется сплоченным, грамотным коллективом. Но подобной команды не создать, если в аптеке есть текучка кадров. Как избежать такой неприятной проблемы?

Потери от текучки можно снизить, взяв ее под контроль.

Мифы и заблуждения

Специалисты по кадрам выделяют несколько причин текучести кадров:

1. Одна из причин частой ротации сотрудников коллектива — невысокие зарплаты. Именно поэтому система денежных поощрений может стать одним из самых действенных инструментов мотивации.

2. Отсутствие профессиональных перспектив также часто является причиной «уплывания» кадров. Кроме материальной мотивации в аптечном учреждении должна существовать и карьерная. Сотрудникам необходимо понимать, что при желании и прилагаемых усилиях у них есть возможность сделать карьеру. Необходимо, чтобы специалист ясно видел пути карьерного роста, понимал, что у него есть профессиональное будущее.

Современный мир бизнеса стремительно изменчив, мобилен и очень далеко ушел от опыта прошлых десятилетий. Чтобы бороться с текучестью кадров, нужно пересмотреть изжившие себя представления о том, что:

• организация, компания — это сплоченная навеки команда, движущаяся к общей цели. Сегодня работа в фирме — это ни больше ни меньше, чем эпизод в жизни специалиста;

•  член коллектива должен отдавать всего себя работе: вкалывать, не оглядываясь на личную жизнь, заботиться в первую очередь о карьере и перспективах, связывать свою судьбу с судьбой компании. Однако сегодня ясно: чем более высокопрофессионален сотрудник, тем чаще смысл его жизни лежит вне пределов компании. Семья, друзья, общение, путешествия, собственный профессиональный рост и развитие становятся не менее, а зачастую более важными, чем успех компании. Фирмы, в которых специалист работает, для него всего лишь этапы в его собственном движении по жизни;

• давние сотрудники — главный ресурс и богатство компании. Как свидетельствует статистика, наилучших результатов в работе часто добиваются люди, относительно недавно пришедшие в фирму, те, кто уже успел адаптироваться, но еще не успел устать и погрязнуть в рутине;

•  инвестиции в сотрудника гарантируют его приверженность аптечному учреждению. Обучение, способное повысить профессионализм специалиста, дорогостоящее мероприятие, а в условиях постоянного перет...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.