Территориальный маркетинг аптечных сетей

06.11.2012

 

Россия — очень большая страна. Именно поэтому процесс развития аптечных сетей у нас происходит достаточно неоднородно и интенсивность конкуренции в отдельных городах различается иной раз на порядки.

Слон в пустыне

Имея выбор в виде десятков регионов и тысяч городов, достаточно сильно разбросанных по одной восьмой земной суши, становится довольно сложно выбрать правильное направление развития аптечной сети, т.к., с одной стороны, открывая аптеки в тех же городах, что и конкуренты, аптечная сеть автоматически оказывается в «котле» конкурентной борьбы и, возможно, перенасыщенного рынка, а с другой — становясь новатором и приходя в новые регионы со слабой конкуренцией, аптечная сеть рискует оказаться в позиции «слона в пустыне Сахара», иначе говоря — в ситуации, когда вроде бы и места вокруг много, но есть, к сожалению, нечего.

В свою очередь, отдельные регионы, в частности региональные администрации, заинтересованы в увеличении плотности аптечных сетей. Это позволяет увеличить налоговые поступления в бюджеты и решить ряд социальных проблем: создание новых рабочих мест и улучшение качества здравоохранения без дополнительных затрат бюджетных средств. Возможно ли объединение интересов бизнеса в лице аптечных сетей и регионов в лице региональных администраций? Теоретически да, и эта точка соединения интересов называется территориальный маркетинг. Маркетинг территории — это ряд те...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.