Точечная надстройка

30.03.2010

Согласно данным Росздравнадзора (по состоянию на 01.01.2010 г.), в России работает более 63,4 тыс. аптечных учреждений: около 28 тыс. аптек, 31,2 тыс. аптечных пунктов, свыше 2,8 тыс. аптек ЛПУ, почти 1,4 тыс. аптечных киосков и 65 аптечных магазинов. В ходе исследования «ФВ» обнаружил, что, несмотря на бурный рост аптечных сетей, основную долю рынка, более 90%, по-прежнему составляют локальные игроки. Что же касается сетевого ритейла, то TOP13 межрегиональных аптечных сетей объединяет лишь 5051 аптечное учреждение, т.е. 7,9% рынка. В целом же, исходя из того, что под аптечной сетью мы понимаем структуру, объединяющую три и более учреждений, по подсчетам «ФВ» в настоящее время на территории Российской Федерации действует более 2 тыс. аптечных сетей. При этом TOP22  объединяет совокупно 1579 субрегиональных игроков, или 2,5% рынка, от общего числа аптечных учреждений.

Экспансивное сокращение

Как и в 2008 г., для исследования мы выбрали пул сетей, наиболее активно проводящих политику региональной экспансии. По итогам 2009 г. TOP10 аптечных сетей с наивысшим охватом рынков по сравнению с 2008 г. пополнился тремя сетями — «БИОТЭК», «Фармаимпекс» и «Флория». «БИОТЭК» попал в рейтинг лишь благодаря завершению консолидации розничных активов и переводу их на единую систему управления, сформировав, таким образом, из разрозненных дивизионов полноценную филиальную сеть. Выход в ЦФО удмуртского фармритейлера — ГК «Фармаимпекс», развивающей сети «Будь здоров!», «Аптека отличных цен», «Аптека оптовых цен» и «Моя аптека», — позволил данному игроку перейти из категории субрегиональных в межрегиональные. Вообще за последние три года удмуртская сеть по числу точек увеличилась в два раза. Так, если к началу 2006 г. в структуре сети было лишь 57 аптечных учреждений, то уже через год их число увеличилось до 108, по итогам 2007 г. составило 143 и в последующие два года выросло до 180 и 212 соответственно. Характерно, что «Фармаимпекс» активно наращивает рыночную долю при помощи демпинга, что, собственно, читается в названиях ее концептов. В течение 2009 г. этот игрок совокупно увеличил продажи на 70% по сравнению с 2008 г., до уровня 3,2 млрд руб.

Открытием проекта стала сеть «Флория», развивающаяся как органическим путем, так и посредством сделок M&A. В ближайшее время компания планирует начать освоение рынков Приволжского ФО, рассматривая, к примеру, Татарстан как регион для дальнейшей экспансии. Планирует сеть выйти и на Дальний Восток, в частности в Приморский кр...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.