Толоконный лоб
Замещение оригинальных препаратов дженериками не всегда приводит к экономии
Макроэкономическая ситуация заставляет принимать все меры для экономии бюджета, направленного на закупку лекарственных препаратов. Для этого регуляторные органы принимают документы, чтобы облегчить вход на рынок все новых и новых игроков, полагая, что конкуренция производителей (особенно воспроизведенных препаратов) отрегулирует рынок в сторону снижения цен.
В среднем по больнице
На удешевление закупок направлено и ограничение на предельную отпускную цену дженериков (не более 80% от средней зарегистрированной предельной отпускной цены производителя на референтный лекарственный препарат, рассчитанной за период трех лет¹). При этом в качестве результата ожидается снижение издержек бюджета на закупку лекарственных препаратов (если все пациенты уже сейчас обеспечены препаратами) или рост числа пролеченных пациентов при сохранении затрат. Насколько оправданы надежды на конкуренцию в решении этих задач? Рассмотрим рынок госпитальных закупок за 2012—2015 гг. За этот период количество торговых наименований на госпитальном рынке выросло с 5,8 до 6,4 тыс. (рис. 1).
В классификации IMS Health различают следующие группы препаратов:
- G — generic products (дженерики).
- N — non generic products (недженерики).
- Z — non categorized products (некатегоризированные).
Если исключить из анализа некатегоризированные препараты, то видно, что на рост количества торговых наименований существенное влияние оказало появление новых дженериков (рис. 2).
Нет комментариев
Комментариев: 0