Толоконный лоб

Замещение оригинальных препаратов дженериками не всегда приводит к экономии

29.03.2016

Макроэкономическая ситуация заставляет принимать все меры для экономии бюджета, направленного на закупку лекарственных препаратов. Для этого регуляторные органы принимают документы, чтобы облегчить вход на рынок все новых и новых игроков, полагая, что конкуренция производителей (особенно воспроизведенных препаратов) отрегулирует рынок в сторону снижения цен.

В среднем по больнице

На удешевление закупок направлено и ограничение на предельную отпускную цену дженериков (не более 80% от средней зарегистрированной предельной отпускной цены производителя на референтный лекарственный препарат, рассчитанной за период трех лет¹). При этом в качестве результата ожидается снижение издержек бюджета на закупку лекарственных препаратов (если все пациенты уже сейчас обеспечены препаратами) или рост числа пролеченных пациентов при сохранении затрат. Насколько оправданы надежды на конкуренцию в решении этих задач? Рассмотрим рынок госпитальных закупок за 2012—2015 гг. За этот период количество торговых наименований на госпитальном рынке выросло с 5,8 до 6,4 тыс. (рис. 1).

В классификации IMS Health различают следующие группы препаратов:

  • G — generic products (дженерики).
  • N — non generic products (недженерики).
  • Z — non categorized products (некатегоризированные).

Если исключить из анализа некатегоризированные препараты, то видно, что на рост количества торговых наименований существенное влияние оказало появление новых дженериков (рис. 2).

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.