Малый аптечный бизнес Екатеринбурга выживает благодаря франчайзингу, участию в маркетинговых союзах и поиску узких ниш
Количество несетевых аптек в Свердловской области за последние пять лет сократилось вдвое — их долю рынка забирают крупные фармритейлеры. Но возможность остаться на плаву у мелких игроков еще осталась.
Безумство храбрых
По данным регионального Минздрава, на 1 декабря в Свердловской области работало 370 одиночных аптек. Аналитики из RNC Pharma полагают, что на их долю приходится 34% продаж (для сравнения: в Челябинской области у несетевой фармрозницы — 5% рынка, в Курганской — 12, в Тюменской — 23%). Но конкуренции с федеральными сетями малый бизнес не выдерживает. Многие предприниматели, опрошенные «ФВ», намерены оставить фармритейл и зарабатывать на аренде недвижимости. «Из трех наших аптек конкурентоспособна только одна благодаря тому, что помещение в собственности, — сообщил «ФВ» владелец предприятия, пожелавший остаться неназванным. — Две другие хотим продать или сдать в аренду, но федералов наше предложение не заинтересовало». Владелец аптек «Валета» Михаил Шуваев подтверждает, что предложения купить аптеку или небольшую сеть поступают ему каждую неделю.
Одновременно в Екатеринбурге и в городах области появляются энтузиасты, решившие зарабатывать на продаже лекарств. При этом фармдистрибьюторы отмечают, что новые игроки не влияют на естественную убыль малого бизнеса. «Среди мелких операторов сегодня больше тех, кто закрывает аптеки, — говорит руководитель филиала НПК «Катрен» в Екатеринбурге Иван Луконькин. — Новички, приходящие в фармритейл, не всегда представляют, что делать. Мало просто открыть аптеку, надо еще понимать, в какой нише ей лучше работать — от этого зависит, выйдет ли аптека в срок на плановые финансовые показатели. Если экономика не складывается, новое заведение долго не проживет».
Практика показывает, что успеху малого бизнеса помогает правильное позиционирование. Оди...
Нет комментариев
Комментариев: 0