ТОРГОВАЯ МАРКА: Память на имена
Говорят, в одном из российских городов работает аптечная сеть «Вива Валекувль», название которой происходит от латинского Vive valeque – «Живи и будь здоров». В другом городе есть сеть «Наша аптека», чей логотип читается как «Анаша». Не чужд поисков и Екатеринбург — здесь можно найти аптеки «Атака Мед Лайн», «Уралтехпроект» и «УПС-21». Однако большая часть владельцев предпочитает традиционный нейминг или вывеску без имени. Корреспондент «ФВ» попытался выяснить, влияет ли название аптечного учреждения или сети на успех предприятия.
Как и по всей России, большинство уральских предпринимателей особо не мудрствуют, когда дают название своим аптечным учреждениями и используют в названиях сетей слова «аптека», «фармация» и «здоровье». Сети «Городская аптека» обычно принадлежат муниципалитетам. Сети «Фармация» – государству. Многие вывески украшает аббревиатура с приставкой «фарм»: «Фармалан», «Фармсервис», «Фарммедсервис», «Фарм-Булат», «Фармаком» и др. Помимо пяти сетей «Здоровье» и их производных («Здравница», «Здравник», «Здравушка», «Здоровейка»), в УрФО можно встретить «Источник здоровья», «Мелодию здоровья», «Формулу здоровья» и «Будь здоров». К профессии врача отсылают названия «Доктор Столетов», «Доктор Ч», «Чудо Доктор», «Знахарь», «Лекарь», «Целитель» и три сети «Авиценна». Четыре «Панацеи» обещают избавление от всех болезней. Варианты вроде «Русского госпиталя» или «Славянского милосердия» встречаются реже. Остальной массив имен со сферой фармацевтики никак не связан.
Зачастую на аптеках вообще нет вывески, говорящей о принадлежности к определенной компании. Их собственники уверены, что региональным аптекам названия не обязательны, ибо известность торговой марки на лояльность покупателя не влияет. У предпринимателей из Екатеринбурга, начавших бизнес в разное время, другое мнение: они считают, что название аптечной сети помогло их бизнесу.
Раскрутить на продажу
Поначалу Андрей Рожков назвал свою аптечную сеть «Здравица». Верн...
Нет комментариев
Комментариев: 0