Тотализатор фармдистрибуции

Совокупный рейтинг российских фармдистрибьюторов в I—III квартала 2016 года

13.12.2016

Такого жаркого сезона, как в 2016 г., в российской фармдистрибуции не было уже давно. Точнее сказать, традиционный фармацевтический сезон начался, как и должен был начаться. Дистрибьюторская «жара» пришла из 2015 г., когда кризис дал основания прогнозировать, что одним из его последствий станет осложнение ситуации в товаропроводящей цепочке. Сравнения с прошлыми кризисами — 1998 и 2008—2009 гг. — также подогревало атмосферу.

По граблям кризисов

Сейчас уже можно сказать, что негативное влияние кризиса на дистрибьюторов, скорее, походит на то, что произошло на рынке в конце ХХ в. Да, был другой рынок, и по объему, и по структуре, и по регуляторным моментам сравнить его с нынешним можно только по компаниям и торговым маркам, присутствовавшим на рынке тогда и сейчас. Тогда российская экономика представляла собой довольно хрупкую систему, которая, обвалившись в один день, унесла с фармрынка существенную часть денег. Компенсировать этот эффект было нечем, и тогда несколько крупных дистрибьюторов не единомоментно, после попыток спасти ситуацию и нескольких раундов переговоров с кредиторами, дав последний гудок, покинули рынок, оставив о себе воспоминания и долги, большая часть которых была производителями в итоге списана. Их место заняли более крепкие в финансовом и переговорном плане конкуренты. Не стоит также забывать, что в то время рынок стоял в валютной позиции — валютные риски сыграли и стали самым болезненным эффектом кризиса в экономике для поставщиков иностранной продукции. Предоплата, страхование рисков — тогда эти методы защиты от возможных негативных ситуаций не были столь распространены, как сегодня. Вот и валютные риски сегодня в прямом виде фактически изжили себя — большая доля иностранных препаратов покупается с российских складов иностранных производителей.

Что еще привнес прошлый кризис, который, чем больше всматриваешься, тем больше по последствиям для фармрынка напоминает текущий? Единственный пример (на долгое время единственный) слияния крупных дистрибьюторов (образование компании «РОСТА»), хоть и п...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.