Треть аптечных сетей Екатеринбурга планирует рост
Опрос, проведенный «ФВ» в июле, показал, что каждая третья сеть в Екатеринбурге открыла или планирует открыть в 2009 г. от трех до пяти аптек. Эксперты рынка считают, что фармацевтическая розница — один из немногих видов бизнеса, развитие которых экономический кризис не остановил.
Профильные инвесторы — дистрибьюторы и аптечные сети федерального масштаба — окончательно потеряли интерес к покупке региональных аптек, хотя еще два-три года назад были готовы приобрести практически любую аптеку, независимо от того, прибыльна она или убыточна. Сети «36,6» и «Первая помощь» начали закрывать свои аптеки в Екатеринбурге еще в 2008 г., а «Ригла» заявила о сокращении неэффективных точек в начале 2009 г. Сделки M&A сменились органичным развитием бизнеса местных операторов и региональной экспансией.
Региональная экспансия
Сказать, что кризис совсем не отразился на аптечном бизнесе, было бы неправильно. Тенденции, которые эксперты называли еще в 2008 г. — уменьшение числа покупателей и физических объемов продаж, сокращение среднего чека, частичный переход потребителей на отечественные препараты, — привели к тому, что новым заведениям требуется больше времени, чем прежде, чтобы выйти на точку безубыточности. Руководители челябинской сети «Классика», у которой в конце 2008 г. в Екатеринбурге было пять аптек, сегодня — 11, а к концу года должно быть уже 20, пришли к выводу, что на посещаемость аптек не влияет даже выгодное местоположение. Владелец сети «Классика» Олег Колесников отмечает, что оборот новых аптек на 40—50% меньше ожидаемого. «Выручка копеечная и практически не прирастает, хотя мы открываем аптеки в самом центре города. Но мы продолжаем расширяться, потому что захватываем рынок, и можем позволить себе работать в ноль или даже в минус», — говорит он.
Нет комментариев
Комментариев: 0