Три орешка для ФАС
Ограничения в рекламе лекарств могут носить субъективный характер
Фармацевтическим компаниям стоит внимательнее отнестись к содержанию рекламы своих препаратов. В середине марта Федеральная антимонопольная служба опубликовала на своем сайте дайджест решений, в котором три международных производителя обвиняются в ненадлежащей рекламе ЛП в России. По мнению ведомства, все они нарушили закон, запрещающий рекламные гарантии положительного действия лекарств.
Тесная компания
Среди компаний, оказавшихся под прицелом антимонопольной службы, — британская GlaxoSmithKline, итальянская Zambon Pharma и немецкая Bayer.
Так, в телерекламе препарата Колдрекс МаксГрипп производителя GlaxoSmithKline утверждается, что ЛП «быстро облегчает симптомы простуды и гриппа». При этом в течение двух секунд на 1/52 площади кадра поясняется, что препарат «действует на симптомы в течение 20—30 минут».
По мнению ФАС, подобная подача информации не позволяют потребителям воспринять текст с указанием на реальное время действия лекарства на симптомы. Таким образом, компания-производитель обвиняется в отсутствии «части существенной информации» о рекламируемом товаре. Кроме того, по мнению ведомства, в рекламе нарушен запрет на гарантирование его положительного действия, безопасности, эффективности и отсутствия побочных дейс...
Нет комментариев
Комментариев: 0