Триада Ламбена: стратегии поиска себя
Шекспир суть и смысл бытия выразил вопросом принца Датского Гамлета: «Быть или не быть?» Однако в бизнесе проблема выбора стоит не менее остро, чем в иных сферах жизни, и здесь есть свои классики.
Так быть или не быть?
Один из мэтров теории европейского стратегического менеджмента Жан-Жак Ламбен некогда сформулировал три ключевых вопроса для руководителя бизнес-организации:
• Каким бизнесом мы занимаемся?
• Каким бизнесом следует заниматься?
• Каким бизнесом нам не следует заниматься?
Миссия любого предприятия может принципиально не совпадать с целевым рынком, и последствия этого могут быть крайне плачевны. Простой пример: заведующим аптекой должен быть человек уравновешенный, аккуратный и спокойный, а в качестве start-up-менеджера — активный, готовый работать в условиях стресса и форс-мажора. Если миссии этих людей совпадут с направлением их развития и в конечном итоге с их должностью, то это хорошо, а вот если мы поменяем их местами… Ответ, я думаю, очевиден.
В жизни бывает, что человек выбирает не ту профессию — по статистике в России свыше 80% людей работают не по своей первичной специальности. С фирмами подчас происходит то же самое из-за конъюнктуры рынка, меняющегося спроса, несовпадения внутренних установок и способностей с требованиями бизнеса.
Например, модные сегодня фарммаркеты позволяют нарастить обороты и повысить стоимость фирмы, что важно для тех аптечных предприятий, которые готовятся к продаже. Но, если ваши цели подразумевают надежность и постепенное развитие, то аптека закрытого типа с уклоном в социальную сферу будет более верным выбором.
Ключевые решения обязаны базироваться на четком понимании того, на какой базовый рынок ориентирована ваша компания и какая базовая потребность может быть удовлетворена вами наилучшим образом. Суть в том, что технологии меняются, обновляются товары, появляются новые услуги, но есть неизменные конкретные потребности, работая с которыми ...
Нет комментариев
Комментариев: 0