Трюки с панацеей

Сомнительная реклама ЛС формирует ложные ассоциации у потребителей

17.03.2015

Прошло полтора года после принятия поправок к Закону о рекламе, ужесточающих требования к рекламе лекарств и биологически активных добавок. Какие нарушения сегодня наиболее распространены в сфере продвижения ЛС и БАД? Есть ли проблемы с экспертной оценкой рекламы? Об этом обозревателю «ФВ» Анне Курской рассказал генеральный директор юридического бюро TM Defence Роман ЗАХАРОВ.

— Что происходит в сфере рекламы и продвижения лекарств и БАД в последнее время?

— Всем известно, что оборот ЛС и БАД зарегулирован гораздо сильнее, чем оборот почти любых других товаров. За истекший год правовое регулирование этой сферы не претерпело серьезных изменений. Рынок рекламы сегодня находится в том состоянии, которого он достиг после введения последних детализированных ограничений по рекламе ЛС и БАД в 2013 г.

Вместе с тем в этой сфере наметились определенные тенденции к изменениям. Нарушители стали действовать более осмысленно и просчитанно, усовершенствовав технологии своих нарушений. Раньше нам приходилось сталкиваться с прямыми нарушениями Закона о рекламе. Например, что-то нельзя писать, а это писали.

Сейчас такого практически нет. Современные технологии недобросовестной рекламы позволяют ей выглядеть внешне совершенно благопристойно и соответствующей закону. Но фактически эта реклама нарушает законодательство. Она выстроена определенным образом, за счет чего влияет на сознание потребителей и доносит до них — не напрямую, а через образы, динамику сюжета, последовательность изложения, дробление информации на части — совсем неверную информацию о рекламируемом товаре.

Фактически потребителей, которым не нужен конкретный препарат, провоцируют его купить и попытаться тем самым решить свои проблемы. Создается мнение о том, что предлагаемый препарат, по существу, является панацеей, средством от всех болезней.

Рыбе зонтик

Еще очень распространенное нарушение — это умалчивание о необходимости проконсультироваться с врачом. Рекламодатели провоцируют потребителей на самостоятел...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.