Трудно быть богом
У фармацевтических компаний достаточно ограниченный набор инструментов для создания своего имиджа и репутации. Во-первых, это работа с пациентскими организациями. Здесь есть как серьезные благотворительные проекты — школы для пациентов, летний отдых для детей-инвалидов, так и масштабные единичные акции, приуроченные к какой-либо знаменательной дате. Во-вторых, это работа с профессиональным сообществом, которая, если говорить о врачах, ограничена законодательством. Вместе с тем, если смотреть на развитие репутации компании стратегически, есть еще одна амбициозная, но почетная возможность — участвовать в развитии фармацевтической отрасли. И здесь компании смотрят на тех, кто будет работать в индустрии завтра.
Социальный ассортимент
«Социально ответственный бизнес» — такая фраза встречается в каждом буклете уважающей себя компании. Казалось бы, это явление новой капиталистической экономики. На самом деле — это давно забытое старое. Дом культуры при заводе — самый простой пример. Потребность в социальных проектах велика, ведь «акулам» бизнеса необходимо показать человеческое лицо.
Дальнейшее развитие событий зависит, во-первых, от проектов, во-вторых, от людей, которые этими социальными проектами займутся. Сотрудники пиар-отделов рассказывают, что очень часто самые лучшие проекты обречены на постепенное вымирание. Например, наиболее целесообразно проводить какую-либо акцию, приуроченную ко Дню борьбы со СПИДом или с раком молочной железы. Цель таких проектов — информирование людей о конкретном заболевании, с тем чтобы они проверили свое здоровье и при необходимости начали лечение. А вот если компания организовывает какие-либо продолжительные профилактические акции (что-то наподобие автобуса здоровья и др.), то всегда существует риск затянутого окончания. В какой-то момент интерес к проекту теряется. И не потому, что он бесполезен, многим людям в стране это помогает.
Впрочем, это не означает, что автобусы здоровья прекратят свое существование. Компания выделяет бюджет на социальную политику, а ассортимент инструментов не так велик.
Вторая составляющая проектов — это люди. От того, как будут работать подразделения фармацевтических компаний, реализующие социальные проекты, будет зависеть их качество и продолжительность. От увлеченности и заинтересованности ...
Нет комментариев
Комментариев: 0