Цена эксперимента

Выгодны ли фармкомпаниям мировые пандемии

09.09.2014

Лихорадка Эбола возглавила мировой рейтинг топовых медицинских тем прошедшего лета. Ежедневные сводки о количестве жертв вируса приводят в ужас общественность. Гиганты фарминдустрии в свою очередь восприняли эпидемию как руководство к действию и выступили в роли спасателей, имеющих в арсенале достаточное количество экспериментальных ЛП. При этом тот факт, что Эбола — убийца с 30-летним стажем, стараются особо не афишировать, иначе Фарме придется откровенно отвечать, почему активная работа над поиском вакцин начата только сейчас.

Когда можно все

В настоящее время нет ни одной зарегистрированной вакцины против вируса Эбола. Порядка десяти фармкомпаний заявили о начале либо возобновлении свернутых ранее исследований препаратов, превалирующее большинство которых находятся в стадии доклинических исследований.

Отсутствие проверенного лекарства — издержки рыночной системы. До этого года рынок сбыта ЛП против лихорадки был насколько мал, что Фарме стало откровенно невыгодно вкладывать деньги в разработку вакцины. Но паника, вызванная скоростью распространения пандемии, внесла свои коррективы. Сейчас, когда лихорадка Эбола признана угрозой для всего мира, ВОЗ вспомнила о человеческих ценностях и оправдала использование экспериментальных препаратов, заявив: «...поскольку делается это во имя сохранения жизни».

«В чрезвычайной ситуации любое решение может быть обосновано. Решение о допуске к использованию ЛС не может приниматься ВОЗ, т.к. это исключительная компетенция местных органов здравоохранения страны», — считает вице-президент по научной работе и регуляторным отношениям компании «НоваМедика» Михаил Гетьман. Впрочем, власти зараженных африканских территорий восприняли идею ВОЗ весьма позитивно. Собственно, ничего другого им не оставалось.

Лихорадка Эбола — не единственный пример, когда мировому сообществу приходится идти против правил, используя в терапии не прошедшие «клинику» ЛП, и ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.