Фармотрасль с трудом адаптируется даже к расширенным срокам внедрения маркировки

02.05.2018

Подготовка к маркировке лекарств вроде бы идет полным ходом, но в отсутствие правительственного постановления, закрепляющего все правила, все равно нельзя отделаться от ощущения некоего простоя и потери времени. Своими проблемами и ожиданиями на нынешнем этапе реализации проекта в ходе Международного форума «Фармэволюция-2018» поделились представители разных сегментов фармацевтического рынка.

Какие факторы затрудняют подготовку фармацевтической отрасли к проекту по маркировке?

Старший директор Teva Россия и Евразия по взаимодействию с государственными органами и обеспечению доступа на рынки Андрей КОЛЕСНИКОВ:

— Внедрение маркировки лекарственных препаратов — сложный проект как для государства с точки зрения внедрения, так и для всей товаропроводящей цепочки. У каждой фармацевтической компании свои индивидуальные особенности и трудности. Думается, больше всего их все-таки у иностранных производителей.

В Россию поставка импортных препаратов одного производителя осуществляется с десятка заводов и сотен линий, которые выпускают эту продукцию и для других стран, где также идет подготовка к маркировке. Поэтому эти заводы нужно настроить так, чтобы поставлять препараты на разные рынки, иначе говоря — произвести кардинальные изменения на всех производственных площадках. Teva поставляет продукцию в 37 стран с 46 площадок, из которых 26 относятся к контрактному производству.

Исходя из этого, необходимо как можно скорее официально зафиксировать окончательные требования по нанесению контрольных знаков и информации на упаковках. И здесь нужно сказать еще об одной сложности — внесении изменений в регистрационное досье, так как маркировка может и не уместиться на упаковку по всем требованиям. Отсюда возникает вопрос о готовности Минздрава принять поток производителей с подобными проблемами.

Проект непростой и с точки зрения координации внутри самой компании, так как в него должны быть вовлечены разные подразделения, между которыми нужно наладить синхронизированные процессы. Необходимо время на автоматическую интеграцию информационно-технологических процессов внутри компании и с информационной системой маркировки.

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.