«Умное» планирование: как дойти до цели?

12.07.2011

Мы часто строим планы в жизни и бизнесе. Но зададим себе простой и важный вопрос: «А насколько часто нашим планам суждено сбыться?» Лишь единицы достигают поставленных целей, а большинство планов рассыпается в прах. И на то есть две главные причины: судьба и плохое планирование.

Умные планы от профессора Дракера et set.

Спорить с судьбой — занятие бессмысленное: если она захочет ткнуть тебя лишь в грязь (или во что-нибудь более неприятное), то сделает это в любом случае. Однако в большинстве своем судьбе нет до нас особого дела: немного тех, кого она выделяет в ту или иную сторону. Чаще всего и плохое и хорошее она дарит нам относительно равномерно. Как говорится, «жизнь, как зебра: полоса черная, полоса белая». Поэтому основной причиной «рассыпания» планов является именно плохое планирование. Причем с ним, в отличие от судьбы, справиться можно и нужно. Как? На этот вопрос мы и постараемся найти ответ в этой статье.

По меткому выражению Влади­слава Гжещика, «мечты — это планы в уме, а планы — мечты на бумаге». И действительно, эффективный план должен быть обязательно формализован, т.е. должен быть сформирован в качестве документа, бумажного или электронного, поскольку качественное планирование должно учитывать множество деталей, удержать которые в памяти тем сложнее, чем более масштабен план.

Существуют различные методики эффективного планирования. Одной из наиболее известных и действенных на настоящий момент является метод постановки целей, получивший название SMART. В английском языке слово «smart» означает «умный», «хитрый», «смекалистый», однако на самом деле название этого метода представляет собой аббревиатуру, которую первоначально ввел один из классиков мирового стратегического менеджмента Питер Друкер более полувека назад — в 1954 г. в своей фундаментальной работе «Практика менеджмента» («The Practice of Management»).

Изначально пять букв в слове SMART обозначали пять ключевых, с точки зрения Друкера, требований к эффективному целеполаганию: при составлении планов цель согласно принципу SMART должна быть Specific (конкретная), Measurable (измеримая), Achievable (достижимая), Realistiс (реалистичная) и Timed (определенная по времени).

Со временем другие авторы начали предлагать свои варианты расшифровки, подгоняя свои требования к планиров...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.