Управление аптечной косметикой: тенденции, анализ, рекомендации

20.03.2012

 

Главным отличием косметических товаров в аптеке от лекарственных препаратов и биологически активных добавок, вероятно, нужно считать меньший уровень их зарегулированности со стороны государства. Поскольку отсутствие механизма государственного регулирования цен и ассортимента дает аптекам возможность реализовывать косметику с применением любой приемлемой с точки зрения покупателя рыночной стратегии и тактики.

Косметика в России и в мире: понятие и проблемы

Отталкиваясь от опыта как российских аптек, так и наших коллег из других стран постсоветского пространства, можно утверждать, что товары косметической группы являются мощным спасательным кругом, обеспечивающим выживание аптеки в условиях изменения законодательства и нестабильности спроса на основной аптечный ассортимент, вызванной государственными новациями.

Более того, поскольку потребитель требует наличия в аптеке ассортимента, включающего хотя бы 2—3 тыс. наименований, но в то же время достаточно консервативен в покупках лекарственных средств, в любой аптеке неизбежно присутствует минимум тысяча позиций, оборот которых не может быть доходным при соблюдении установленных государством требований в отношении предельной рыночной надбавки, а это значит, что данная часть ассортимента должна быть сформирована из косметики или других товаров, предельная наценка на которые не лимитирована государственными нормативными актами.

Кстати, за рубежом, например в США, аптечный ассортимент многих фарммаркетов процентов на 80 формируется не только косметическими товарами, но и товарами, вообще не ассоциирующимися в сознании российского потребителя с аптекой: товарами для дома, одеждой, едой, напитками, прессой и т.д. Фактически крупнейшие американские сетевые фарммаркеты давно перешли на формат супермаркета со встроенным аптечным пунктом, и анализ российских рыночных и правовых тенденций позволяет предположить, что и мы движемся к такому же формату работы аптечных организаций.

В любом случае, эффективная работа с товарами косметического сегмента, даже с учетом нестабильности спроса на косметику, отмечавшегося в последнее время, является необходимым элементом выживания и получения прибыли для конкурентоспособной российской аптеки.

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.