Узкопрофильный анфас
В Сибири набирает обороты относительно новое направление фармритейла — узкопрофильные аптеки, специализирующиеся на реализации только одной группы товаров. Участники рынка разошлись в оценке перспектив этого тренда — кто-то считает специализированные аптеки маржинальным бизнесом, другие называют такие проекты лишь удачным маркетинговым ходом.
Западный тренд на Востоке
В Барнауле открылась первая специализированная аптека «Мама и малыш», сделавшая упор на реализацию товаров для детей, молодых мам, а также беременных женщин. Организатором выступила крупнейшая аптечная сеть региона «Первая помощь». Торговая площадь точки составляет 90 м2, ассортимент — 6,7 тыс. наименований, из которых только 1,3 тыс. соответствует основной специализации учреждения. Однако в дальнейшем общее количество товаров должно возрасти до 7,5 тыс., при этом доля продукции для детей и мам также увеличится таким образом, чтобы обеспечивать от 20 до 24% выручки. «Мы уверены в успешности именно такого формата еще и потому, что аптека расположена в новом районе, где проживает много молодых семей. При этом потребность в таких товарах в городе велика, сегмент продуктов для новорожденных был представлен в городе очень слабо, поэтому мы решили заняться им», — рассказал руководитель отдела ассортимента аптечной сети Сергей Михнюк.
Стоит отметить, что «Первая помощь» уже имеет опыт работы с узкопрофильными аптечными учреждениями. Некоторое время назад они открыли такое учреждение в формате бутика элитной косметики. Больше в Алтайском крае с фармточками узкой специализации никто не работал. Как рассказал г-н Михнюк, компания имеет некоторые планы п...
Нет комментариев
Комментариев: 0