В аптеку — по конкурсу!
Одна из серьезных проблем, с которой сталкиваются аптеки, — текучесть кадров. И если она принимает значительные масштабы, нарушается нормальный ритм работы учреждения. Обычно в таких коллективах низкий уровень организационной культуры, отсутствует лояльность сотрудников, снижается эффективность работы. Однако руководителям аптечных учреждений стоит помнить, что основные методы подбора персонала в аптеки мало чем отличаются от методов, используемых компаниями в других сферах деятельности.
Кто к нам пришел?
При формировании стабильного коллектива важно грамотно подойти к подбору персонала и прежде всего организовать конкурсный отбор на открытые вакансии в соответствии с четкими критериями. Если критерии отсутствуют, никакая адаптационная работа с новыми сотрудниками не поможет — высокая текучесть кадров будет обеспечена.
Особое внимание на этапе отбора полезно уделить личностным качествам кандидатов. Ведь можно заранее предусмотреть факторы, которые в дальнейшем могут спровоцировать уход сотрудника. Например, обратить внимание на наличие мотивации у кандидата. Отсутствие мотивации — одна из основных причин, которая впоследствии может повлиять на решение об увольнении. Нелишне выявить и некоторые личностные особенности, мешающие эффективной работе в аптечном учреждении, — конфликтность, медлительность, неумение работать в команде. Также негативно сказываются на работе в аптеке невысокий уровень общей культуры, небрежность, равнодушие к людям. Акцент на личностных особенностях очень важен, потому что обучить сотрудника, мотивировать его можно, а изменить личностные качества вряд ли удастся.
Служба занятости
Работодатели имеют право получать от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда (п. 2 ст. 26 Закона № 1032—1). При подборе персонала в аптеку можно использовать и этот вариант, он не требует больших материальных вложений, достаточно регулярно запрашивать информацию, участвовать в ярмарках вакансий, проводимых службами занятости и т.д. Но временные затраты могут оказаться значительными.
Повышение качества работы, услуг в современных рыночных условиях возможно при наличии высококвалифицированных работников. Поэтому подбор персонала должен быть тщательно спланирован и организован.
Существует два основных источника подбора персонала: вне...
Нет комментариев
Комментариев: 0