В борьбе с федеральными дискаунтерами выживут не все
Игра на вылет
«Побеждай или умри» — такова реальность аптечного рынка на сегодняшний день. Федеральные сети продолжают активно осваивать новые территории, а потому никто из локальных игроков не защищен от внезапного появления сильного конкурента по соседству. Козыри «федералов» — лучшие условия по взаимодействию с дистрибьюторами и производителями. Конкурировать с ними один на один практически невозможно. Об этом в рамках рубрики «У редакционного камина» рассказал «ФВ» Александр КОНДРАТЬЕВ, управляющий партнер АС «АСНА», которая в настоящий момент объединяет более 6 тыс. аптек.
Классика жанра
— Давайте расставим точки над i. Что такое АСНА?
– Один из самых часто задаваемых вопросов за последнее время. Мы проходим некую эволюцию на рынке: до 2013 года АСНА была просто управляющей компанией 170 аптек Москвы. Следующий шаг – это предложение региональным сетям объединиться в маркетинговый альянс. Но время на месте не стоит, мы двигаемся и строим аптечную сеть ассоциативного типа. Несомненно, маркетинг является ключевым для наших участников. Это деньги. Но уже сегодня мы работаем над тем, чтобы создать и передать участникам максимум тех бизнес-процессов, которые им необходимы. Речь идет об управлении ассортиментом, ценообразовании, работе с покупателями, формате дискаунтера внутри аптеки. Это полноценная система управления внутри аптек – партнеров АСНА, которая позволяет получить доступ, в том числе и к эксклюзивным товарам, собственным торговым маркам.
— Но вы согласны с аналитиками, которые называют вас неклассической сетью?
– Рейтинг аптечных сетей существует давно, вот только сами сети стали меняться. Да, действительно мы не являемся в прямом понимании классической аптечной сетью: аптеки нам не принадлежат. Но для производителей мы предоставляем полный цикл управления, например маркетинговыми продажами, для участников предлагаем полный спектр бизнес-процессов, в рамках которых они работают. АСНА не только их поддерживает и развивает, но и контролирует процесс, обучает партнеров. Столь глубокие интеграционные процессы и послужили причиной того, что мы вошли в рейтинг аптечных сетей.
На том и стоим
— Насколько при этом самостоятельны и независимы ваши партнеры?
– Позиция АСНА не меняется: участники нашей системы независимы, бизнес им принадлежит, они собственники. Соответственно они самостоятельно принимают финансовые решения,...
Нет комментариев
Комментариев: 0