В борьбе со стрессом

14.04.2009

Что и говорить, работу первостольника спокойной не назовешь. То заказанный товар не привозят вовремя, то посетители аптеки находят повод для недовольства. Стрессовые ситуации возникают практически ежедневно.

И это при том, что мы тоже живые люди со своими проблемами и заботами: мужа сократили из-за кризиса, у сына в школе проблемы с успеваемостью, мама заболела. Да мало ли поводов для волнения?! А на работе надо быть приветливой с клиентами, свои проблемы оставлять дома и решать проблемы посетителей. Постепенно чувствуешь, как нарастает внутри тревожность и раздражительность. А потом и вовсе ловишь себя на том, что стала не в меру нервозной и вспыльчивой. «Что-то вы неважно выглядите, какая-то уставшая, — проявляет заботу заведующая аптекой, — да и невнимательная в последнее время». А вот это уже похоже на скрытый упрек! Не хватало еще, чтобы усталость и нервозность влияли на мою работу и отношение начальства!

— Да у тебя типичные симптомы стресса! — уверенно заявила знакомый врач-невролог.

— Стресс? С чего вдруг? — засомневалась я.

— Вот причин-то как раз предостаточно! Стресс — это общая реакция организма на очень сильное воздействие, будь то физическое или психологическое, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). Он может быть двух видов: эустресс — вызванный положительными эмоциями и дистресс — негативный тип стресса, разрушающий моральное здоровье человека, с которым он сам справиться не может. Вызвать стресс может практически все, что угодно: травмы или кризисные ситуации, серьезные конфликты либо общение с неприятными людьми, ссоры с близкими, финансовые трудности, мелкие ежедневные неурядицы, сильные позитивные эмоции. Вспоминай, может быть, что-то из этого случилось не так давно?

— Да как сказать… — задумалась я, — вроде ничего конкретного, но и все понемногу.

— Вот-вот! Плюс еще особенности твоей работы: постоянное общение с людьми, не всегда приятное, шум, напряженная работа. А зная тебя, не удивлюсь, что ты стремишься доказать окружающим, что ты лучше всех, сама предъявляешь к себе слишком высокие требования, — поставила диагноз знакомая.

— А может, просто устала? — робко возразила я.

— Хорошо, давай пойдем от обратного. Попробуй оценить собственное состояние не как пациент, а как профессионал. Что ты делаешь, когда к тебе обращается за помощью покупатель и тебе надо помочь ему пр...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.