В духе соответствия. Как в России приживается комплаенс

23.12.2025
Сворачивание промоактивностей многими иностранными фармкомпаниями отразилось не только на рынке рекламы, но и на рынке комплаенса, который в том числе следил за этической стороной коммуникаций. Однако волну подхватили российские компании, которые, в отличие от зарубежных коллег, расставляют иные приоритеты в этом направлении. «ФВ» обсудил с экспертами, насколько близки российскому бизнесу принципы комплаенса и сколько платят специалистам в этой области.
Фото: zerbor/ru.123rf.com

Куда ветер дует

Отечественная фарма развивается динамично: компании выходят на новые рынки, расширяют международное присутствие, адаптируются к изменениям геополитической и нормативной среды. 

«Вопросы прозрачности, добросовестного ведения бизнеса и соблюдения этических стандартов становятся важной частью корпоративной стратегии. Я бы не сказал, что комплаенс остается для российской фарминдустрии чем-то непривычным или второстепенным», — отмечает директор по корпоративной этике «Р-Фарм» Игорь Петриченко. 

По его наблюдениям, в мире сейчас заметны две тенденции в области комплаенса. 

Тенденция № 1 

Частичная передача функций внешним специалистам или технологическим партнерам. Это помогает компаниям ускорять процессы и снижать операционные риски. 

Тенденция № 2 

Развитие культуры комплаенса внутри компаний: сотрудники все чаще становятся «комплаенс-чемпионами», которые продвигают этические принципы в своих подразделениях.

Комплаенс (от англ. compliance — «соответствие») — система мер и процедур, направленных на обеспечение соответствия деятельности компании законодательству, требованиям регулирующих органов, внутренним политикам и этическим стандартам. Комплаенс пришел в Россию в начале 1990-х вместе с зарубежным бизнесом. Сначала его внедряли в финансовой отрасли. В 2017 году Ассоциация российских фармацевтических производителей организовала первый форум «Комплаенс и юридическая правоприменительная практика в фармотрасли»....

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев:

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru