В духе соответствия. Как в России приживается комплаенс

Куда ветер дует
Отечественная фарма развивается динамично: компании выходят на новые рынки, расширяют международное присутствие, адаптируются к изменениям геополитической и нормативной среды.
«Вопросы прозрачности, добросовестного ведения бизнеса и соблюдения этических стандартов становятся важной частью корпоративной стратегии. Я бы не сказал, что комплаенс остается для российской фарминдустрии чем-то непривычным или второстепенным», — отмечает директор по корпоративной этике «Р-Фарм» Игорь Петриченко.
По его наблюдениям, в мире сейчас заметны две тенденции в области комплаенса.
Тенденция № 1
Частичная передача функций внешним специалистам или технологическим партнерам. Это помогает компаниям ускорять процессы и снижать операционные риски.
Тенденция № 2
Развитие культуры комплаенса внутри компаний: сотрудники все чаще становятся «комплаенс-чемпионами», которые продвигают этические принципы в своих подразделениях.
Комплаенс (от англ. compliance — «соответствие») — система мер и процедур, направленных на обеспечение соответствия деятельности компании законодательству, требованиям регулирующих органов, внутренним политикам и этическим стандартам. Комплаенс пришел в Россию в начале 1990-х вместе с зарубежным бизнесом. Сначала его внедряли в финансовой отрасли. В 2017 году Ассоциация российских фармацевтических производителей организовала первый форум «Комплаенс и юридическая правоприменительная практика в фармотрасли»....






























Нет комментариев
Комментариев: