Брендозависимость мешает активному развитию рынка СТМ
Маркетинговые соглашения с производителями отодвинули на второй план развитие собственных торговых марок. Тем более СТМ могут позволить себе лишь крупные аптечные сети. К такому выводу приходят эксперты рынка. Как отмечает директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов, сейчас долю СТМ в выручке аптечной сети в 5—8% можно считать весьма существенной, для большинства игроков и эти показатели являются сложнодостижимыми.
Цена входа
Главная беда СТМ — стоимость проекта. Игроки аптечного рынка не скрывают, что развивать собственные торговые марки под силу только крупным сетям. Николай Беспалов добавляет, что для розницы СТМ всегда были довольно привлекательным направлением. Суммарная маржа от продажи собственных марок в несколько раз превышает таковую от продажи сторонней продукции, но в текущих реалиях российского фармрынка в последние два-три года этот элемент активности фармрозницы отошел на второй план. «Большинство крупных сетей занято осваиванием денежного потока, который обеспечивают маркетинговые соглашения с произ...
Нет комментариев
Комментариев: 0