Новые тренды определяют развитие фармрынка на годы вперед

19.12.2017

Не нужно быть оракулом и провидцем, чтобы заметить, что российский фармацевтический рынок стремительно меняется. А перемены, как известно, не только заставляют решать проблемы, но и открывают новые широкие возможности для тех, кто сумеет быстро и эффективно к ним адаптироваться. В настоящее и будущее отрасли «ФВ» заглянул вместе с коммерческим директором компании «Акрихин» Рустемом МУРАТОВЫМ.

Аптечная диктатура

— Конец года — время подводить итоги. Каким он был для вашей компании? Удалось ли реализовать намеченные планы?

— С точки зрения реализации планов у нас все в порядке. Мы растем значительно выше общих показателей роста рынка. Более того, по данным аналитических агентств, среди крупнейших компаний мы самые быстрорастущие в этом году, и это очень приятно осознавать. Для нас год однозначно был успешным, а основа этого успеха, на мой взгляд, в том, что нам удалось правильно подметить и понять тенденции, происходящие на рынке.

— Тогда давайте о них и поговорим. Какими основными трендами будет характеризоваться развитие российского фармацевтического рынка в ближайшее время?

— Рыночный ландшафт в наступающем году будет сильно меняться. Если год-два назад можно было отметить увеличение роли сетевого аптечного сегмента, то теперь мы уже говорим о взрывной консолидации. Это ключевой тренд, и он очень сильно поменяет правила игры не только на будущий год, но и на годы вперед. И что еще важно — у этого тренда есть производ­ные, поменяются модели управления полкой, ассортиментом, общий подход и принципы построения брендов.

Большие сети становятся еще больше, в 2018 г. они будут основой рынка. Можно сказать, что пару десятков лет назад облик рынка формировали дистрибьюторы, 10 лет назад — производители, сейчас во многих смыслах лидерство будет за розницей. Это, кстати, не значит, что производители или дистрибьюторы исчезнут, просто большая часть фокуса перейдет именно на розницу. И взаимодействие с этими серьезными ключевыми партнерами станет другим, нужно будет выстраивать с ними долгосрочные взаимовыгодные отношения.

— А какое место вы отводите небольшим сетям и одиночным аптекам?

— Еще недавно они доминировали в количестве, но в последние годы многие из этих аптек вошли в ассоциации, другие были куплены крупными игроками. Даже среди крупнейших сетей в этом году было много сделок по слиянию и поглощению, 10% аптечных точек перешли в другие руки. Ничего подобного раньше не было. Думаю, дальше мы увидим новые подобны...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.