Вакцины впадают в детство
Департамент здравоохранения г. Москвы в последних числах августа объявил тендер на поставку вакцинных препаратов для профилактики дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита и гемофильной инфекции в стационары столицы в 2014 г. Начальная стоимость тендера составляет более 9,9 млн руб. К сожалению, интенсивной «предвыборной гонки» в этом сегменте ожидать не приходится.
Большинство предыдущих аукционов в данном сегменте выиграли дистрибьюторы продукции компании Sanofi с вакциной Пентаксим. По мнению директора Института социальной экономики Давида МеликГусейнова, на данном рынке недостаточно предложений. Конкурируют сегодня в большей степени не компаниипроизводители, а дистрибьюторы и технологии, которые компании используют для достижения своей цели. «До классической конкуренции еще очень далеко. Я не хочу сказать, что рынок монополизирован. Альтернативы есть. Тем не менее конкуренция пока не жесткая», — поясняет эксперт.
Потенциал у рынка вакцин, как уверяют аналитики, довольно широк как в направлении производства препаратов, так и в развитии продаж. Россия последовательно держит курс на профилактическую медицину. Происходит это именно потому, что государство видит ощутимый экономический эффект: предупредить болезнь гораздо легче и дешевле, чем ее лечить. Это видно, скажем, на примере гепатита В или гемофильной инфекции.
В настоящее время в РФ зарегистрированы несколько препаратов для профилактики гемофильной инфекции.
Среди них представлены моновакцины (ТМ «Акт-Хиб», «Хиберикс», «Вакцина гемофильная тип b конъюгированная») и комплексные препараты, предназначенные для одновременной вакцинации против нескольких инфекций, в т.ч. гемофильной (ТМ «Пентаксим», «Инфанрикс Гекса» и «Синфлорикс»).
Как считают в Sanofi, ограниченное количество предложений на рын...
Нет комментариев
Комментариев: 0