Valeant натурализовался на все сто

Канадская фармкомпания приобрела ЗАО «Натур Продукт Интернэшнл»

03.04.2012

После довольно продолжительного затишья на российском рынке M&A в начале 2012 г. состоялась сделка, которую эксперты уже оценивают как крупнейшую на сегодняшний день. Канадская фармацевтическая компания Valeant Pharmaceuticals International приобрела 100% ЗАО «Натур Продукт Интернэшнл», которым владела Группа компаний «Ренова». Сумма сделки составит 180 млн долл. США. Однако, в соответствии с соглашением, итоговая цена может возрасти на 5 млн долл., если к моменту завершения сделки «Натур Продукт» достигнет «оговоренных показателей роста выручки».

Группа компаний «Ренова» Виктора Вексельберга продала 100% ЗАО «Натур Продукт Интернэшнл». Покупатель — канадская компания Valeant Pharmaceuticals International. Завершить сделку планируется в середине 2012 г., после получения одобрения регуляторов. По словам официального представителя ГК «Ренова» Андрея Шторха, предложения о покупке поступали и от других компаний. «Но предметные переговоры велись именно с канадцами, так как их предложение было наиболее интересным», — сообщил он «ФВ».

Первый для Valeant российский актив обойдется компании в 180 млн долл. США. Таким образом, эта сделка станет крупнейшей по приобретению иностранными компаниями активов на отечественном фармрынке. Ранее первенство держала Stada Arzneimittel, в 2004 г. купившая ОАО «Нижфарм» за 80,5 млн евро, а в 2007 г. — ЗАО «Макиз-Фарма» за 125 млн евро за вычетом чистого долга компании на момент закрытия сделки.

В сообщениях ГК «Ренова» и Valeant указывается, что итоговая цена может возрасти на 5 млн долл., если к моменту закрытия сделки «Натур Продукт» достигнет «оговоренных показателей роста выручки». «Это комплексный вопрос по целевым показателям долга и оборотного капитала, которые будут зафиксированы в ходе технического закрытия сделки», — отметил Андрей Шторх. Получить комментарий Valeant на момент подписания номера в печать «ФВ» не удалось. По итогам прошлого года объем продаж «Натур Продукта» достиг 1,9 млрд руб., что на 45% выше показателей 2010 г.

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.