Диджитал укрепляет позиции в фармацевтическом маркетинге
Центральной темой ежегодного бизнес-завтрака под эгидой Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ) стала цифровизация продвижения лекарственных средств. Несмотря на активное развитие диджитал в фарме, потенциал этих инструментов далеко не исчерпан. В причинах этого, а также в перспективах развития новых технологий, разбирались эксперты отрасли.
Эффективный менеджер
«Все, что связано с диджитал, напрямую линкуется с маркетингом и требует реорганизации процессов, освоения передовых навыков и подходов», — отметил во вступительном слове управляющий директор Ipsos Healthcare и сопредседатель Координационного совета РАФМ Олег Фельдман. При этом основной вопрос, который интересует отрасль, — с какой полнотой нужно погружаться в диджитал. Судя по выступлениям экспертов, степень погружения однозначно будет увеличиваться.
Об актуальности мультиканального маркетинга говорил в своем докладе генеральный директор IQVIA в России и СНГ Николай Демидов. Согласно представленным им данным, врачи предпочитают так называемую гибридную модель предоставления информации. 72% предпочитают медпредставителей, которые используют как планшет, так и бумажный носитель. Однако 90% также хотят, чтобы им оставляли материалы после визита.
Кроме того, 95% врачей заинтересованы в удаленных визитах, рассказал докладчик, отметив, что в России они пока сфокусированы, в основном, на KOL и реализуются компаниями-оригинаторами. Еще одна любопытная цифра: только 7% врачей доверяют е-mail сообщениям фармкомпаний.
...
Нет комментариев
Комментариев: 0