Весенний марафон
Депутаты проложили маршрут отраслевых преобразований
К середине января депутаты Государственной думы определились с примерной программой работы на весеннюю сессию. В частности, парламентарии планируют рассмотреть ряд законопроектов, предусматривающих изменение действующего законодательства, в т.ч. нормативно-правовых актов, регулирующих лекарственное обращение на территории РФ. В первую очередь это касается Закона «О рекламе», Кодекса об административных правонарушениях, а также Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Наиболее масштабная работа предстоит депутатам в связи с предложениями по внесению изменений в Закон «О рекламе». В частности, речь идет о проекте федерального закона, предложенном на рассмотрение парламентариев вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым и депутатом фракции ЛДПР Ярославом Ниловым. Проект, внесенный в Думу 4 мая 2012 г., предполагает внесение изменений в ст. 24 и направлен на полный запрет рекламы лекарственных средств и ужесточение требований к рекламе медтехники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в т.ч. методов лечения. По замыслу разработчиков, реклама, потребителями которой являются медицинские и фармацевтические работники, в т.ч. распространяемая в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций, в специализированных СМИ и т.д., не должна представлять объект рекламирования в качестве БАД и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара. Запрещается также проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей лекарственных средств, в т.ч. содержащих наркотические средства и психотропные вещества. Одновременно законопроект предлагает запрет рекламы медуслуг по искусственному прерыванию беременности и ужесточение требований к рекламе иных медицинских услуг, в т.ч. методов лечения, и медтехники.
По мнению авторов законопроекта, необходимость полного запрета рекламы лекарственных средств давно назрела в российском обществе. «Реклама лекарственных средств, — указывается в пояснительной записке к документу, — направлена лишь на получение немедленной выгоды от продажи того или иного новейшего «эликсира», а вовсе не на предоставление честной информации гражданам. Под воздействием такой рекламы человек идет в аптеку и покупает этот новейший препарат, совершенно игнорируя необходимость проконсультироваться со специалистом».
На проект уже получен официальный отзыв Правительства РФ, согласно которому запрет ...
Нет комментариев
Комментариев: 0