Косметика в аптеках: итоги III квартала 2017 года

12.12.2017

Аптека в настоящее время является одним из популярных мест приобретения косметических средств. Это может быть целенаправленная покупка, т.е. потребитель приходит в аптеку за специальной косметикой, которая чаще всего представлена только в аптечной сети. С другой стороны, ассортимент аптеки настолько широк, что покупатель вместе с необходимым лекарственным средством может купить и заинтересовавшую его продукцию (крем, шампунь и т.д.).

Аптечные рубежи красоты

По итогам 9 месяцев 2017 г. в аптеках России было продано 122,8 млн упаковок косметических средств. Это на 6,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В рублевом эквиваленте (в розничных ценах) российский рынок аптечной косметики за первые три квартала 2017 г. составил 31,8 млрд руб., что на 5,9% выше, чем в январе—сентябре 2016 г. (рис. 1). Если анализировать месячную динамику продаж аптечной косметики, то можно увидеть стабильный рост в рублях и в упаковках относительно 2016 г. Но уже в сентябре темпы прироста снизились значительно и показали отрицательные значения. Наиболее удачным месяцем стал июль: продажи в стоимостном выражении увеличились на 12,0%, а в натуральном — на 16,0%.

Структура продаж аптечной косметики

Всю косметику, которая продается в аптеках, можно разделить на три группы: косметика масс-маркет (доступная по цене), лечебная косметика (применяется для лечения некоторых заболеваний) и селективная (дорогая престижная косметика).

Активная (лечебная) косметика применяется для лечения и профилактики определенных заболеваний, содержит различные биологически активные вещества. К лечебной косметике относятся марки «Софья» (кремы и бальзамы), кремы «Боро плюс» и др.

Косметика масс-маркет предназначена для ухода за кожей, волосами и ногтями. Продается не только в аптечных учреждениях, но и в других торговых точках. Как правило, в такой косметике нет селективных средств, которые избавляют от определенной проблемы, например акне. К косметике масс-маркет относится продукция таких производителей, как, например, Garnier, Nivea.

Селективная (премиум- и люкс-класс) — косметика, которая характеризуется наличием узкоспециализированных линеек, четко разделенных между собой и предназначенных для определенных состояний кожи или волос. Реализуется преимущественно через аптечные учреждения. Для примера, производителем селективной косметики является Vichy, Avene, Uriage и др.

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.