Внимание, проблема

Информационные кампании о какой-либо болезни выполняют социальную функцию

04.04.2017

В медицинском сообществе идет широкая дискуссия о диспансеризации. Врачи и эксперты в области здравоохранения разделились: одни говорят, что этот процесс абсолютно бесполезен, другие уверены, что без него нельзя. В связи с этим возникает вопрос о различных информационных кампаниях, посвященных отдельным заболеваниям, например онкологическим, болезням сердца и т.д.

Подобные проекты можно разделить на две большие группы. Первая — только информационные мероприятия, флешмобы, проводимые, как правило, в день, посвященный именно этому конкретному заболеванию. Вторая — социально-образовательные программы для широких слоев населения. Как правило, такие кампании проводят фармацевтические производители. Можно сказать, что это один из инструментов выполнения их социальной миссии.

Эти акции поддерживают врачи, ведь таким образом общество обращает внимание на эту проблему. Иногда это очень важно. Например, заболевания печени, которые на первых стадиях протекают бессимптомно. Напоминание о необходимости проверки печени может помочь выявить заболевание на ранней стадии, когда лечение более эффективно и менее затратно. Так, уже больше года существует проект «Проверь печень», поддерживаемый компанией Abbott. Программа охватила 80 городов России, где в 210 медицинских центрах — партнерах программы открыто 277 кабинетов диагностики заболеваний печени.

Это не альтернатива диспансеризации. У проекта Abbott и аналогичных программ более широкая задача — сформировать у граждан ответственное отношение к своему здоровью. Так как, если сам человек не хочет быть здоровым, никакие медицинские технологии его здоровье не сберегут.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.