Вновь за парту, или Что такое самообучающаяся компания

16.10.2012

 

Современный фармбизнес диктует специалистам аптечного сектора необходимость непрерывно обучаться – клинической фармакологии, теориям продаж, новым товарам, технологиям управления, мерчандайзингу и т.д. Образовательная индустрия предлагает огромное количество курсов, тренингов, специальной литературы. Однако компаниям с тонким вкусом к обучению наиболее интересна модель «самообучающейся организации», которая объединяет различные образовательные техники, давая простор для творчества. Именно таким «гурманом» в обучении является крупнейшая иркутская аптечная сеть «Авиценна».

По словам руководителя «Авиценны» Татьяны Муниной, сам термин «самообучающаяся организация» предполагает не только развитие персонала силами специально назначенных сотрудников или сторонних специалистов. «В первую очередь это самостоятельное обучение для каждого сотрудника предприятия, в соответствии с его планом развития. Второе — это обучение в команде, с наставником, обмен опытом и т.д. Наша главная задача — дать направление и создать все условия. Мы давно выбрали для себя такой путь развития и по сей день постоянно его модернизируем», — рассказывает Татьяна Станиславовна. Корреспонденту «ФВ» довелось побывать в сети «Авиценна» и подробнее узнать о системе обучения в одной из самых влиятельных, по данным ЦМИ «Фармэксперт», аптечных сетей России.

Образование в центре внимания

Лидер аптечного бизнеса Иркутска аптечная сеть «Авиценна» существует уже почти 20 лет, имеет 23 торговые точки и 7 аптек в Новосибирске. Общий штат — более 350 человек. Одной из главных своих задач компания считает повышение профессионального уровня сотрудников, на эти цели тратится серьезная доля дохода организации.

По словам Татьяны Муниной, это не прихоть, а острая необходимость для компании-лидера. «Студенты с дипломом — для нас, к сожалению, еще не готовые специалисты, т.к. обучение по программам университета не дает уровня, необходимого в нашей работе. Мало знаний по клинической фармакологии, менеджменту, маркетингу, мерчандайзингу, финансам, офисным программам. Также выпускники вузов не знают особенностей продаж готовых лекарственных средств, теории продаж, психологии взаимоотношений с клиентами и многого другого». Осознавая, что решить эти проблемы можно в первую очередь путем коррекции программы обучения, один из ключевых игроков Иркутского фармрынка совместно с российской некоммерческой организацией «Аптечная гильдия», в состав которой входит «Авиценна», прикладывает много ус...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.