Рынок аптечной косметики, итоги 2017 года
Аптечная косметика остается одним из направлений, стойко переносящим нестабильные финансовые условия и кризисные явления последних лет. Объемы продаж ежегодно увеличиваются. По итогам 2017 г. (рис. 1) в аптеках России было продано 182,6 млн упаковок косметических средств. Это на 2,6% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. В рублевом эквиваленте (в розничных ценах) российский рынок аптечной косметики за двенадцать месяцев 2017 г. составил 44,5 млрд руб., что на 6,3% выше, чем в 2016 г.
Структура продаж
Если анализировать месячную динамику продаж аптечной косметики (рис. 2), то можно увидеть стабильный рост в рублях относительно 2016 г. Наиболее удачными месяцами стали апрель, июль и декабрь: продажи в стоимостном выражении увеличились более чем на 10%. Такая динамика в том числе обусловлена и некой сезонностью косметики. Так, летом возрастают продажи солнцезащитных средств. А в декабре продажи растут из-за большого количества покупок, связанных с новогодними праздниками, — косметическое средство является хорошим подарком.
Косметика бывает разная — по цене, по назначению, по каналам продвижения. Аптека в настоящее время является одним из популярных мест приобретения косметических средств. Всю косметику, которая продается в аптеках, можно разделить на три группы:
- косметика mass market (доступная по цене и реализующаяся не только в аптечных точках, например Garnier, Nivea);
- активная («лечебная») косметика (применяется для лечения некоторых заболеваний; к ней относятся марки «Софья», кремы и бальзамы, кремы «Боро плюс»);
- селективная косметика (дермокосметика) — характеризуется наличием узкоспециализированных линеек, четко разделенных между собой и предназначенных для определенных состояний кожи или волос (Vichy, Avene, Uriage и др.).
Основной прирост косметики в стоимостном выражении обеспечен увеличением продаж селективной косметики (рис. 3), которые в 2017 г. растут более всего (+7,9%). Это привело к увеличению удельного веса марок данной категории в рублях с 36,7 до 37,2%. В упаковках вес данной группы заметно ниже — около 11% (но также зафиксирован прирост на 2% за два года). Такая динамика обеспечена в большей мере брендом Librederm, который появился несколько лет назад и успешно конкурирует со «старожилами» аптечной селективной косметики, такими брендами, как Vichy и La Roc...
Нет комментариев
Комментариев: 0