Вода и бензин: чем будем тушить конфликт?
Психологи утверждают, что конфликт возникает при наличии двух составляющих: конфликтной ситуации и инцидента. Конфликтная ситуация — это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта. Инцидент — это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта. Что может стать причиной конфликта и как из него выбраться, читайте в нашей статье.
Чтоб костер не разгорелся…
Конфликт — это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций. Конфликтная ситуация и инцидент независимы друг от друга, т.е. ни одно из них не является следствием или проявлением другого.
Разрешить конфликт — это значит:
- устранить конфликтную ситуацию;
- исчерпать инцидент.
В жизни много случаев, когда конфликтную ситуацию устранить невозможно по объективным причинам. Чтобы избежать конфликта, следует проявить максимальную осторожность, не создавать инцидент. Конечно, сделать это сложно. К сожалению, на практике в большинстве случаев дело ограничивается лишь исчерпанием инцидента.
Предпосылки конфликтов разделяются на две группы: объективные и субъективные.
К субъективным причинам относятся черты поведения сотрудника аптеки и покупателя:
- агрессивность, раздражительность, усталость;
- невнимательное отношение к собеседнику;
- плохое самочувствие;
- бестактность и грубость.
Устранить эти причины может как первостольник, так и клиент, ситуация зависит от их умения держать себя в руках, вести себя корректно. Конфликт покупателя с продавцом обычно не имеет какой-либо предыстории, они в первый раз вступили в спор между собой и обладают внезапно возникшими претензиями друг к другу.
К объективным причинам относятся:
- неудобное расположение прилавков и касс;
- некомфортные условия в помещении аптеки: плохое освещение, теснота, духота;
- невозможность тщательно ознакомиться с описанием препаратов;
- неудовлетворительное качество продукции;
- отсутствие сдачи у кассира;
- отсутствие упаковочного материала;
- большая загруженность первостольников, причиной которой становятся очереди.
Результаты конфликта продавца с покупателем могут быть разными:
1. Клиент не делает необходимую покупку и уходит из магазина раздраженный, обиженный, с испорченным настроением. В большинстве случаев это потерянный покупатель. В аптеку, где не смогли удовлетворить его запрос, он, скорее всего, уже не вернется, а полученными негативными эмоциями поделится с близкими, друзьями, коллегами. Неуда...
Нет комментариев
Комментариев: 0