Война и мэрия. Игроки фармрозницы встретились на конференции «Аптечная сеть России»

24.04.2012

 

Всероссийскую конференцию «Аптечная сеть России», которая прошла 12—13 апреля в здании правительства Москвы, почтили своим присутствием многие герои новостей прошлого и нынешнего года. Встреча на нейтральной территории позволила участникам дискуссий вдумчиво, но эмоционально обсудить темы взаимоотношений аптек и дистрибьюторов, суровых будней акционированных государственных сетей, а также прояснить некоторые аспекты ведения ценовых войн.

Дебаты по поводу конкурентных отношений, порадовавшие участников первых заседаний конференции (подробнее — «ФВ» № 14), с новой силой вспыхнули в ходе панельной дискуссии, посвященной войне форматов на локальном рынке. Увлечение многих игроков розницы дискаунтерской ценовой политикой у более опытных коллег вызывает по меньшей мере тревогу. Генеральный директор аптечной сети «Неофарм» Евгений Нифантьев признался, что готов в случае необходимости переформатировать аптеку в дискаунтер, и тут же задался вопросом, к чему приведет такое увлечение низкоценовым форматом. И не нашел ответа. «В новые дискаунтеры приходят зачастую люди не с фармацевтического рынка. Просто потому, что у них есть деньги. Они открывают аптеку, у них 3 тыс. руб. выручка. Дискаунтер — это жесткая минимизация всех издержек. В результате аптеки открываются в подвалах, нанимается персонал без фармобразования, а иногда и без регистрации», — сетовал г-н Нифантьев.

По мнению генерального директора Ave Group, Владимира Кинцурашвили, развития, которое дискаунтерский сегмент получил в продуктовом ритейле, в аптечной рознице он никогда не получит в силу высоких затрат аптеки на аренду и оплату труда. В какой-то момент стало ясно, что история фармдискаунтеров в России неразрывно связана с историей развития сети A5. «Мы были в А5 одними из первых, кто начал развивать дискаунтеры, — рассказывал экс-генеральный директор этой сети г-н Кинцурашвили. — Очень часто появляется обычная аптечная сеть, привлекает людей, а потом возникает рядом частная аптека, которая платит меньше аренду и начинает демпинговать. И, соответственно, трафик забирает. Чтобы этого не произошло, мы стали работать в этом формате. Это была на самом деле защитная реакция».

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.