“Время универсальных дистрибьюторов уходит”
В пресс-центре РИА “Новости” 19 августа прошел “круглый стол” “Дистрибуция умирает? Слухи сильно преувеличены”. На мероприятии были подчеркнуты общие тренды снижения прибыльности оптового сегмента и доли вторичных продаж. Однако участники рынка и эксперты обратили внимание и на новую тенденцию — выделение пула специализированных или нишевых дистрибьюторов, демонстрирующих существенные темпы роста продаж. Об особенностях этого рынка по завершении “круглого стола” в интервью “ФВ” рассказал один из его участников — генеральный директор компании “МЕГАРД Групп” Сергей МИРОНОВ.
— Участники “круглого стола” говорили об усилении роли нишевых дистрибьюторов. На ваш взгляд, с чем это связано? Каким образом будет развиваться в дальнейшем рынок нишевой дистрибуции?
— В первую очередь это связано с повышением требований к качеству поставляемой продукции и логистики, к профессионализму тех, кто этим вопросом занимается. Жесткие требования рынка определяют правила игры для его участников — специализация дистрибьютора, нацеленного на качественный охват рынка, должна быть узконаправленной. Наличие ключевой компетенции, с одной стороны, ко многому обязывает компанию, с другой — позволяет формировать вокруг себя пул постоянных партнеров и клиентов, а также последовательно расширять его.
Время универсальных дистрибьюторов, как мне кажется, в этом отношении уходит. Нельзя серьезно “понимать” продукты, если ассортимент составляет 10 тыс. наименований. Сложно по этой же причине заботиться о повышении своей доходности. Весь рынок сегодня видит, что маржа универсальных дистрибьюторов снижается. Это как раз следствие достаточно серьезных издержек на поддержание большого количества складов в России и за рубежо...
Нет комментариев
Комментариев: 0