Все ли параллельно

Не все российские фарм- и медпроизводители готовы конкурировать с иностранцами за рубежом

15.12.2015

В этом году форум «Российская неделя здравоохранения-2015» совпал с важнейшим для фармрынка событием — подписанием правительственного постановления «третий лишний». В диалоге между регуляторами и бизнесом на этой площадке часто звучало слово «фантастические» — применительно к промежуточным итогам «Фармы-2020», перспективам и возросшему интересу ряда стран к отечественной продукции. Однако оказалось, что не все компании, специализирующиеся на выпуске фарм- и медпродукции, готовы подхватить темп развития экспорта, предлагаемый сверху. Наиболее успешные коллеги призывают их перестать мыслить навязанными шаблонами.

Все на экспорт

«Весь потенциал, который есть в нашем арсенале, по крайней мере у Минпрома и Минэкономразвития, мы в следующем году еще более активно будем использовать для поддержки экспорта. Сейчас мы ведем переговоры с российским фондом прямых инвестиций, в процесс вовлечен российский экспортный центр», — заявил зам. министра промышленности и торговли Сергей Цыб во время дискуссионной сессии «Импортозамещение в здравоохранении: возможности отечественной промышленности» 7 декабря. Он уточнил, что в процессе будут участвовать и банковские структуры. К примеру, Внешэкономбанк занимается экспортным финансированием, в перспективе — привлечение торговых представительств «в тех странах, где сейчас есть окно для экспорта». «С учетом даже конкурентоспособной цены на наши медицинские продукты, которые во многом отличаются от импортных аналогов, эту тему мы будем активно педалировать», — подчеркнул зам. министра.

Представители Минздрава и ФМБА России напоминают о развивающемся партнерстве России с Никарагуа, в рамках которого будет запущено совместное фармпредприятие и сертификационный центр, сертификат которого будет признаваться на территории всей Северной, Центральной и значительной части Южной Америки. Центр станет ключевыми воротами на эти рынки. Такой напор регуляторов готовы выдержать не все.

Не надо подталкивать

«Мы не можем взять на себя такую ответственность — создав инновационный проду...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.