Все там будут

Участники заседания РАФМ обсудили перспективы и угрозы развития СТМ в аптечных сетях

16.12.2014

В последние годы ритейл все активнее развивает собственные торговые марки. Доля прибыли от этого направления пока невелика, однако эксперты пророчат ему перспективное будущее. На заседании Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ) на тему «Современный этап развития СТМ. Кому и зачем это нужно?», которое прошло в рамках XXI Международной специализированной выставки «Аптека-2014» 9 декабря, представители аптечных сетей, успешно развивающих СТМ, поделились опытом с теми, кто только задумывается о перспективах нового направления деятельности.

С верой в успех СТМ

Сессия началась с вручения сопредседателю РАФМ Герману Иноземцеву диплома за активное участие ассоциации в ежегодном деловом медико-фармацевтическом форуме. После непродолжительной церемонии организаторы мероприятия пригласили первого докладчика — директора собственных торговых марок сети аптек «А5» Сергея Запорожца.

«Надеюсь, что соратники по цеху разделят наш энтузиазм и веру в успех данного направления», — заявил он и поделился успехами сети «А5» в развитии СТМ. По словам г-на Запорожца, сеть «А5» на сегодняшний день представлена 980 аптеками, 204 брендами. В ее портфеле порядка 30 торговых марок, около 1 тыс. активных позиций.

«Я скажу две простые вещи: рано или поздно все сети начнут развивать СТМ. Вопрос в их готовности, желании и возможностях. Нужно быть внутренне готовым к этому. Необходима вовлеченность акционеров, собственников: если топ-менеджменту компании все равно, что вы делаете, то перспектив нет. Кроме того, нужна команда менеджеров СТМ, а их сейчас на рынке немного», — заявил Сергей Запорожец.

Все впереди

Генеральный директор компании DSM Group Сергей Шуляк отметил, что доля СТМ в различных сетях ритейла неоднородна. «Лучше всех преуспел X5 Retail Group, у них средняя доля составляет 23%, что в среднем можно сравнить с хорошими практ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.