Все выше… вниз

Экономическая ситуация как фактор, определяющий покупательскую активность россиян

03.02.2015

В начале 2015 г. Росстат открыл серию публикаций, посвященных подведению итогов ушедшего года. Наряду с другими в них представлены индексы потребительских цен — показатели, позволяющие измерить отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего периода (так называемый индекс инфляции).

В декабре 2014 г. по сравнению с декабрем 2013 г. индекс потребительских цен (ИПЦ) составил 111,4% (для сравнения значения ИПЦ декабрь 2013/декабрь 2012 г. — 106,5%) (рис. 1). Таким образом, впервые за последние годы инфляция достигла уровня предкризисного 2007 г. и кризисного 2008 г. Как и шесть лет назад, Росстат зафиксировал удорожание различных продовольственных и непродовольственных товаров, а также услуг. Значимо выросли цены на продукты питания, алкогольную продукцию и медикаменты — ИПЦ на данные категории товаров составили 115,7; 113,7 и 113,1% соответственно.

Подобные экономические изменения напрямую отразились на настроении россиян. Так, индекс потребительской уверенности, рассчитываемый Федеральной службой государственной статистики на основании ежеквартальных опросов населения РФ, в IV квартале 2014 г. упал на 11 пунктов — с -7% до -18% (рис. 2). Подобную негативную оценку Росстат в ближайшей ретроспективе фиксировал только в период 2008—2009 гг. Наибольшее влияние на ухудше...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.