Всегда в атаку за родную аптеку

09.12.2008

Удерживать ценных сотрудников в компании при помощи постоянных повышений заработной платы неэффективно, независимо от того, какая в стране экономическая ситуация. И компании невыгодно, да и за всеми не угонишься — всегда может найтись работодатель, который предложит, если не зарплату выше, так работу ближе к дому. А от работников, которые постоянно «сидят на чемоданах», даже самых высококвалифицированных, толку мало. Но если удастся повысить уровень патриотизма к работе в коллективе, эффективность персонала вырастет без излишних материальных затрат.

Лояльность, приверженность или патриотизм?

Одни сотрудники постоянно держат свое резюме под рукой, чтобы в любой момент иметь возможность сменить место работы на более привлекательное. Другие — настоящие патриоты, не бросают родной коллектив даже при задержках заработной платы, ненормированном рабочем дне и отсутствии перспектив карьерного роста.

Однако что понимать под приверженностью сотрудника организации? Какие чувства на самом деле испытывает патриотично настроенный персонал, какие мотивы побуждают его не наносить компании ущерба, ответственно относиться к работе и даже время от времени выполнять задания, не предусмотренные должностной инструкцией? Исследователи внутрикорпоративных отношений уже давно изучают этот вопрос. Более того, у разных исследователей одно и то же понятие обозначается разными терминами: лояльность, приверженность, патриотизм, преданность.

Один из подходов в изучении этого вопроса понимает под приверженностью организации поведение человека, при котором он продолжает трудиться в данной компании, хотя объективно мог бы найти себе более привлекательную работу. Мотивом в данном случае выступает то, насколько человек «вложился» в эту работу: сколько времени он затратил на прохождение различных собеседований и тестов, сколько усилий приложил к тому, чтобы подняться по карьерной лестнице, добиться удобного графика, сколько ночей не спал для успешного запуска новых проектов. Если следовать такому подходу, то получается, что основная задача руководителя — давать подчиненным возможность побольше «вкладываться» в работу, и они никуда не уйдут, т.к. им попросту будет жалко бросить «вложенное».

Еще один распространенный подход — подход с позиций обеспечения безопасности компании. Сторонники этого подхода придерживаются мнения, что каждый сотрудник может быть нелояльным к компании, а следовательно, сознательно нанести ей ущерб. И весь смысл опре...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.