Выбор каналов коммуникации

Часть 1. Оценка эффективности продвижения и поведение потребителей

01.12.2015

Построение эффективной коммуникации в сфере маркетинга и продаж — ключевая задача в области продвижения для фармацевтических компаний. Бюджеты на продвижение — одна из крупнейших статей в расходах: 32% российских фармкомпаний затрачивают 5—10% выручки на продвижение, 52% компаний затрачивают еще более существенные 10—20%.

В августе 2015 г. IMS Health был проведен опрос среди крупнейших фармацевтических компаний на тему эффективности используемых каналов в области маркетинга и продвижения. Опрос охватывал также других участников рынка — практикующих специалистов, фармацевтов и конечных потребителей как ключевых адресатов промоционной активности компаний (рис. 1).

Команда IMS задавалась вопросами: насколько эффективны используемые каналы продвижения, какова разница в восприятии усилий продвижения между компаниями — отправителями маркетинговых и медицинских сообщений и их конечными получателями?

Факторы, влияющие на уровень затрат на продвижение

Различия в промоционном бюджете зависят от множества факторов — типа продвигаемого препарата, стадии жизненного цикла, а также целей компании.

Тип продукта и канал продвижения, безусловно, имеют свою специфику. Продвижение БАД без ограничений по аудитории и продвижение рецептурного препарата в системе государственного обеспечения будут иметь отличия. Препарат на этапе запуска или в момент истечения патентной защиты также потребует различных затрат. Стратегия поиска максимальной доли рынка или оптимизация прибыли и затрат будет иметь разное влияние на уровень затрат на продвижение и маркетинг.

Однако, несмотря на различия в подходах, более чем половина респондентов (52%) оценили текущий уровень эффективности продвижения как невысокий (средний или низкий).

Одной из причин невысокой эффективности затрат на продвижение явилось недостаточное использование индикаторов раннего оповещения, которые могут демонстрировать недостаточную вовлеченность ключевых...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.