Выбор сделан
Госдума 14 мая приняла в первом чтении проект изменений в Закон о рекламе и КоАП, касающихся рекламы БАД. Авторы инициативы предлагают возложить ответственность за нарушение требований к рекламе биологически активных добавок не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя.
Введение ответственности для рекламораспространителей станет еще одним эффективным барьером на пути недобросовестной рекламы БАД, заявил зам. руководителя ФАС России Андрей Кашеваров, представляя на заседании Госдумы законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях». Документ разработан правительством во исполнение поручения Президента РФ от 27 ноября 2010 г. № Пр-3464 ГС.
Проектом предлагается дополнить ст. 14.3 КоАП РФ новой частью, согласно которой за нарушение требований к рекламе ЛС, медицинских изделий и медицинских услуг, в т.ч. методов лечения, а также БАД, граждан (рекламодателей и рекламораспространителей) ждет административный штраф от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.; должностных лиц — от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; юридических лиц — от 200 тыс. до 500 тыс. руб.
На сегодняшний день ст.38 Федерального закона «О рекламе» устанавливает ответственность только для рекламодателя. По словам г-на Кашеварова, «из года в год количество нарушений при рекламе БАД увеличивается, в последнем отчете за 2012 г. этот показатель составил 13% от общего числа». «Главная проблема, с которой мы сталкиваемся постоянно при правоприменении, заключается в том, что рекламодатели, на кого возложена ответственность за рекламу, практически не могут быть найдены, в силу того, что они представляют собой, как правило, фирмы-однодневки», — подчеркнул Андрей Кашеваров.
Проект касается и вопросов установления требований к рекламе, в частности на телевидении, радио, наружной рекламе, в печатных СМИ и т.д. Прежде всего предлагается ввести обязательную но...
Нет комментариев
Комментариев: 0