Выигрыш или поражение
Теория игр в аптечном ритейле
В большинстве российских городов количество аптек неуклонно растет, чего нельзя сказать об уровне потребления медикаментов. Перераспределение потока покупателей приводит к снижению прибыльности аптек, так как их расходы не уменьшаются вместе с товарооборотом. Теория игр позволяет взглянуть на проблему с новой стороны.
Привлечь клиента
Начнем с одной маркетинговой истории. В городе, состоящем из 10 округов, работало 10 супермаркетов, в которых все жители приобретали продукты. Других магазинов в городе не было, поэтому администрация супермаркетов не особо задумывалась о сервисе — работали с 10 до 19 часов с понедельника по пятницу. Домохозяйки закупались в ближайших супермаркетах, а если не успевали — покупали продукты на следующий день или на следующей неделе. Поскольку во всех округах было одинаковое число жителей, то продажи в супермаркетах были примерно равны.
Эта идиллия продолжалась до тех пор, пока в одном из супермаркетов не сменился директор. Новый руководитель подошел...
Нет комментариев
Комментариев: 0