Высокозатратная милицейская нозология
Два года двое якутских правоохранителей пытались выставить Национальный центр медицины (НЦМ) Якутии эпицентром коррупционного скандала. Законники намеревались вскрыть и пресечь якобы имевшие здесь место махинации с дорогостоящими препаратами, поступающими в НЦМ по программе «Семь нозологий». Но громкого разоблачения так и не случилось. Дело, сфабрикованное против зав. отделением гематологии НЦМ Инны Мулиной обиженным на нее милиционером и его знакомым — следователем транспортной (!) прокуратуры, было закрыто с формулировкой «за отсутствием состава преступления». Однако ни милицейский оперативник, ни прокурорский чиновник за допущенные в ходе следствия самоуправство и нарушения закона так и не ответили. Остался открытым и вопрос возмещения государству ущерба в размере около 5 млн руб. — в такую сумму оценивается стоимость лекарств, изъятых следствием в НЦМ.
Дело «рвача»
В последние месяцы 2010 г. якутские СМИ наперебой рассказывали о расследовании скандального лекарственного дела. Картина, написанная со слов сотрудников правоохранительных органов, вырисовывалась крайне неприглядная: якобы в отделении гематологии республиканской больницы № 1 — НЦМ привилегированные пациенты нелегально лечились дорогостоящим препаратом Велкейд, а реальным участникам программы «Семь нозологий» вводили дешевые лекарства, чуть ли не физраствор. И якобы руководила этой аферой зав. отделением НЦМ, главный внештатный гематолог при Минздраве РС (Я) Инна Мулина, в отношении которой и было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК РФ — «превышение должностных полномочий».
В НЦМ начались милицейские проверки, опросы пациентов и врачей. Во время обысков были изъяты истории болезней и амбулаторные карты больных, а также 62 упаковки того самого препарата Велкейд.
Инициировавший расследование сотрудник МВД Якутии Николай Ребров выступил с официальным заявлением: «У меня имеются сведения, что фармацевтические фирмы и Мулина создали организованную преступную группировку для хищения денег из федеральной программы «Семь высокозатратных нозологий». Она искусственно завышала ежегодное количество заявок на поставку дорогостоящих лекарств в обмен на денежное поощрение, туристические поездки и прочие материальные блага. К тому же есть основания полагать, что она находится в сговоре с зарубежными фармкомпаниями».
Что же за сведения позволили милиционеру Реброву публично выдвинуть против доктора Мулиной столь серьезные обвинения? Этот вопрос, как и многие другие загадки рассл...
Нет комментариев
Комментариев: 0